Акпп хонда цивик как работает

Как работает АКПП Honda Civic

Автоматическая коробка передач (АКПП) Honda Civic использует электронно-управляемую гидротрансформаторную трансмиссию. Она работает следующим образом:

1. Гидротрансформатор

Гидротрансформатор заменяет сцепление в механической трансмиссии. Он состоит из насоса, турбины и статора. Когда двигатель работает, насос создает давление, которое приводит в движение турбину, соединенную с входным валом трансмиссии. Статор изменяет направление потока жидкости, что обеспечивает передачу крутящего момента и изменение передаточного числа.

2. Планетарные передачи

АКПП Honda Civic имеет несколько планетарных передач, каждая из которых состоит из солнечной шестерни, шестерни-сателлита и планетарной шестерни. Эти шестерни могут блокироваться и разблокироваться с помощью пакетов фрикционов, управляемых соленоидами.

3. Барабан переключения передач

Барабан переключения передач соединяет планетарные передачи в различных конфигурациях, что дает различные передаточные числа. Он управляется гидростатически и электронно.

4. Гидравлический блок управления

Гидравлический блок управления (HCU) принимает сигналы от селектора передач, датчиков скорости и других компонентов. Он направляет гидравлическую жидкость к соответствующим пакетам фрикционов и барабанам переключения передач, чтобы переключать передачи.

5. Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ является мозгом АКПП. Он собирает данные от различных датчиков и управляет HCU, чтобы обеспечить плавное и эффективное переключение передач. ЭБУ также учитывает такие факторы, как скорость автомобиля, нагрузка на двигатель и стиль вождения.

Режимы работы

АКПП Honda Civic имеет несколько режимов работы:

* D (Драйв): Нормальный режим вождения для всех условий.
* S (Спорт): Оптимизирован для более спортивного вождения с более высоким удержанием передач.
* L (Низкая): Используется для движения на низких скоростях, например при буксировке или крутых спусках.
* OD (Овердрайв): Задействует высшую передачу для повышения топливной экономичности при движении на высоких скоростях.

Повышение и понижение передач

Для переключения на повышающую передачу ЭБУ подает сигнал HCU для снятия давления с соответствующего пакета фрикционов. Это позволяет планетарным передачам разблокироваться и шестерням перейти на более высокую передачу.

Для понижения передачи ЭБУ подает сигнал HCU для подачи давления на другой пакет фрикционов. Это блокирует планетарные передачи в новой конфигурации, обеспечивая более низкое передаточное число.

Добавить комментарий