Акпп классический автомат

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП)

Описание:

Классическая АКПП является гидромеханической трансмиссией, которая обеспечивает автоматическое переключение передач без вмешательства водителя. Она состоит из нескольких основных компонентов, включая гидротрансформатор, планетарные передачи и управляющий модуль.

Принцип работы:

* Гидротрансформатор: Связывает двигатель и трансмиссию, передавая крутящий момент через циркулирующий трансмиссионный флюид. Он также действует как демпфер, смягчая толчки при переключении передач.
* Планетарные передачи: Комплект шестерен, которые обеспечивают разные передаточные числа для каждой передачи.
* Управляющий модуль: Электронный или гидравлический модуль, который управляет переключением передач, регулируя давление трансмиссионного флюида на различные фрикционные блокировки и муфты.

Преимущества:

* Плавное переключение передач: Гидротрансформатор действует как амортизатор, обеспечивая плавную передачу мощности.
* Простота использования: Водителю не нужно переключать передачи вручную.
* Автоматический выбор передач: Управляющий модуль выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий вождения, таких как скорость, нагрузка и наклон.
* Ограничение крутящего момента: Гидротрансформатор ограничивает крутящий момент, передаваемый на трансмиссию, что защищает ее от повреждений.

Недостатки:

* Более низкая топливная экономичность: Гидротрансформатор приводит к потерям энергии, снижая топливную экономичность по сравнению с современными автоматизированными трансмиссиями.
* Более медленное переключение передач: Время переключения передач может быть больше, чем у современных автоматизированных трансмиссий.
* Более дорогой в обслуживании: Классические АКПП требуют регулярного обслуживания, включая замену трансмиссионного флюида и фильтра.
* Ограничение мощности: Классическая АКПП имеет ограничение по мощности, что делает ее неподходящей для высокопроизводительных транспортных средств.

Распространенные типы классических АКПП:

* Трёхступенчатая АКПП: Самый простой и распространенный тип, используемый в легковых автомобилях старых моделей.
* Четырёхступенчатая АКПП: Более сложный тип, обеспечивающий лучшую топливную экономичность и более плавное переключение передач.
* Пятиступенчатая АКПП: Более современный тип, предлагающий еще лучшую топливную экономичность и еще более плавное переключение передач.
* Шестиступенчатая АКПП: Современный тип, который сочетает в себе топливную экономичность и производительность, обеспечивая шесть передач вперед.

Классические АКПП постепенно вытесняются современными автоматизированными трансмиссиями, такими как вариативные (CVT) и роботизированные (DCT), которые предлагают лучшую топливную экономичность и более быстрые переключения передач. Однако классические АКПП по-прежнему широко используются в больших транспортных средствах, таких как внедорожники и пикапы, из-за их надежности и возможности передавать высокие крутящие моменты.

Добавить комментарий