Трансмиссия с автоматическим переключением передач с механическим управлением
Это тип автоматической коробки передач (АКПП), которая сочетает в себе преимущества АКПП и традиционных механических коробок передач (МКПП).
Принцип работы:
* AKПП с механическим переключением передает мощность от двигателя к колесам через набор шестерен.
* Для переключения передач используется механический селектор передач, который напрямую подключает различные шестерни.
* Водитель выбирает нужную передачу, перемещая селектор (как в МКПП), но ему не нужно выжимать сцепление или вручную переключать передачи.
Преимущества:
* Удобство АКПП: не нужно выжимать сцепление или вручную переключать передачи.
* Экономия топлива: подобно обычной АКПП, система оптимизирует выбор передач для достижения максимальной экономии топлива.
* Повышенная отзывчивость: механическое соединение между селектором и коробкой передач обеспечивает более непосредственный контроль над выбором передач.
* Спортивное вождение: водители могут выбирать передачи вручную, чтобы максимизировать производительность или улучшить динамику вождения.
Недостатки:
* Сравнительно высокая стоимость по сравнению с обычной АКПП.
* Менее плавное переключение передач, чем у гидротрансформаторных АКПП.
* Необходимость обучения водителей для правильного использования.
Примеры автомобилей с АКПП с механическим переключением:
* Audi S-Tronic
* Volkswagen DSG
* Honda Civic Si
* BMW M3 DCT
* Porsche PDK