Принцип работы АКПП Volvo
Автоматическая коробка передач (АКПП) в автомобилях Volvo работает по гидравлическому принципу с электронным управлением. Она состоит из следующих основных компонентов:
1. Гидравлический трансформатор
* Преобразует крутящий момент от двигателя, увеличивая его на низких оборотах.
* Позволяет автомобилю трогаться с места и плавно переключать передачи.
2. Планетарный редуктор
* Состоит из набора шестерен, которые соединяются и разъединяются в различных комбинациях для изменения передаточного отношения.
3. Гидравлический блок управления
* Использует гидравлический насос для создания давления жидкости, которая управляет переключением передач.
* Управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который рассчитывает оптимальное время переключения передач на основе различных параметров, таких как скорость автомобиля, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.
4. Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет работой гидравлического блока управления, используя данные от датчиков, расположенных по всему автомобилю.
* Настраивает точки переключения передач, режим переключения и поведение трансмиссии в зависимости от выбранного режима вождения (например, Эко, Спорт).
5. Датчики
* Датчик скорости автомобиля
* Датчик оборотов двигателя
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик температуры трансмиссионной жидкости
* Датчик давления жидкости
Процесс переключения передач
Когда водитель переводит селектор передач в положение D (Движение), ЭБУ отправляет команду гидравлическому блоку управления включить передачу. Гидравлический блок управления направляет жидкость к соответствующим клапанам, которые соединяют и разъединяют шестерни планетарного редуктора.
По мере увеличения скорости автомобиля ЭБУ постепенно переключает передачи на более высокие, уменьшая передаточное отношение. При замедлении автомобиля передачи переключаются на более низкие, увеличивая передаточное отношение и обеспечивая тормозное усилие двигателем.
Режимы вождения
В зависимости от модели Volvo АКПП может иметь различные режимы вождения, такие как:
* Эко: Оптимизирован для экономии топлива с более ранними точками переключения передач.
* Спорт: Оптимизирован для производительности с более поздними точками переключения передач и более быстрым откликом трансмиссии.
* Ручной: Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или селектора передач.