Акпп вольво принцип работы

Принцип работы АКПП Volvo

Автоматическая коробка передач (АКПП) в автомобилях Volvo работает по гидравлическому принципу с электронным управлением. Она состоит из следующих основных компонентов:

1. Гидравлический трансформатор

* Преобразует крутящий момент от двигателя, увеличивая его на низких оборотах.
* Позволяет автомобилю трогаться с места и плавно переключать передачи.

2. Планетарный редуктор

* Состоит из набора шестерен, которые соединяются и разъединяются в различных комбинациях для изменения передаточного отношения.

3. Гидравлический блок управления

* Использует гидравлический насос для создания давления жидкости, которая управляет переключением передач.
* Управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который рассчитывает оптимальное время переключения передач на основе различных параметров, таких как скорость автомобиля, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.

4. Электронный блок управления (ЭБУ)

* Управляет работой гидравлического блока управления, используя данные от датчиков, расположенных по всему автомобилю.
* Настраивает точки переключения передач, режим переключения и поведение трансмиссии в зависимости от выбранного режима вождения (например, Эко, Спорт).

5. Датчики

* Датчик скорости автомобиля
* Датчик оборотов двигателя
* Датчик положения дроссельной заслонки
* Датчик температуры трансмиссионной жидкости
* Датчик давления жидкости

Процесс переключения передач

Когда водитель переводит селектор передач в положение D (Движение), ЭБУ отправляет команду гидравлическому блоку управления включить передачу. Гидравлический блок управления направляет жидкость к соответствующим клапанам, которые соединяют и разъединяют шестерни планетарного редуктора.

По мере увеличения скорости автомобиля ЭБУ постепенно переключает передачи на более высокие, уменьшая передаточное отношение. При замедлении автомобиля передачи переключаются на более низкие, увеличивая передаточное отношение и обеспечивая тормозное усилие двигателем.

Режимы вождения

В зависимости от модели Volvo АКПП может иметь различные режимы вождения, такие как:

* Эко: Оптимизирован для экономии топлива с более ранними точками переключения передач.
* Спорт: Оптимизирован для производительности с более поздними точками переключения передач и более быстрым откликом трансмиссии.
* Ручной: Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или селектора передач.

Добавить комментарий