Активная и пассивная система безопасности автомобиля

Активная система безопасности

Активные системы безопасности вмешиваются в работу автомобиля, чтобы предотвратить аварию или уменьшить ее последствия. Они включают в себя:

* Антиблокировочная система тормозов (ABS): предотвращает блокировку колес, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем при торможении.
* Электронный контроль устойчивости (ESC): помогает предотвратить заносы и опрокидывания, контролируя тормозное усилие на каждом колесе и при необходимости регулируя подачу мощности на двигатель.
* Система предупреждения столкновений (FCW): использует датчики для обнаружения потенциальных столкновений и предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом.
* Автоматическое экстренное торможение (AEB): дополняет FCW, автоматически применяя тормоза, чтобы избежать или смягчить столкновение.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): поддерживает безопасную дистанцию до автомобиля впереди, автоматически регулируя скорость движения.
* Система помощи при смене полосы движения (BLIS): использует датчики для обнаружения других транспортных средств в слепых зонах и предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом о незанятости полосы движения.
* Система предупреждения об усталости водителя (DWS): отслеживает поведение водителя и предупреждает его о снижении внимания.

Пассивная система безопасности

Пассивные системы безопасности защищают пассажиров в случае аварии:

* Ремни безопасности: удерживают пассажиров на месте и предотвращают выброс из автомобиля.
* Подушки безопасности: надуваются при ударе, чтобы защитить пассажиров от ударов о жесткие поверхности.
* Деформируемые зоны смятия: специально разработанные зоны в передней и задней частях автомобиля, которые деформируются при ударе, поглощая энергию и защищая пассажирский салон.
* Подголовники: поддерживают головы пассажиров и предотвращают хлыстовые травмы в случае удара сзади.
* Торсионные балки: металлические балки в дверях и других конструктивных элементах, которые помогают защитить пассажиров от ударов сбоку.
* Стабилизатор поперечной устойчивости: предотвращает чрезмерный крен автомобиля при поворотах, обеспечивая лучшую устойчивость и снижая риск опрокидывания.
* Прочные и стабильные конструкции кузова: спроектированы с использованием высокопрочных материалов, таких как сталь высокой прочности и алюминий, чтобы выдерживать удары и защищать пассажиров.

Добавить комментарий