Авто коробка скоростей автомат

Автоматическая коробка передач

Принцип работы

Автоматическая коробка передач (АКПП) — это механизм, который автоматически переключает передачи на транспортном средстве. АКПП управляет передаточными числами коробки передач в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки двигателя и положения педали акселератора.

Основные компоненты

* Гидротрансформатор: Жидкостная муфта, которая соединяет двигатель с коробкой передач. Он передает мощность, не создавая механического соединения, и действует как амортизатор крутильных колебаний.
* Планетарные передачи: Набор зубчатых колес, которые обеспечивают различные передаточные числа. Планетарные передачи могут быть сцеплены или расцеплены гидравлически или электромеханически.
* Толкатели: Устройства, которые перемещают муфты и тормозные ленты для переключения передач.
* Гидравлический блок управления: Управляет потоком жидкости под давлением к толкателям, переключая передачи.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой гидравлического блока управления и обеспечивает связь с другими системами автомобиля.

Типы АКПП

Существует несколько типов АКПП, в том числе:

* Гидравлическая АКПП: Самый распространенный тип, управляемый гидравлическим блоком управления.
* Электрогидравлическая АКПП: Сочетает гидравлический блок управления с электронным блоком управления для повышения эффективности и плавности переключения передач.
* Вариатор (CVT): Бесступенчатая трансмиссия, которая обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточных чисел.
* Роботизированная механическая коробка передач (РКПП): Гибридная система, которая использует механическую коробку передач с электронным или гидравлическим сцеплением и переключением передач.

Преимущества АКПП

* Удобство и простота использования для водителей.
* Плавное переключение передач.
* Снижение нагрузки на трансмиссию и двигатель.
* Возможность интеграции с другими системами автомобиля, такими как круиз-контроль и системы предотвращения столкновений.

Недостатки АКПП

* Более высокая стоимость по сравнению с механическими коробками передач.
* Более низкая топливная экономичность в некоторых случаях.
* Более ограниченные возможности для маневров, таких как буксировка и езда по бездорожью.

Добавить комментарий