Автоматическая кпп устройство

Устройство автоматической коробки передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач (АКПП) — тип трансмиссии, который автоматически выбирает и переключает передачи.

Основные компоненты АКПП:

* Гидротрансформатор: Преобразует мощность двигателя в крутящий момент.
* Планетарный редуктор: Набор шестерен, которые изменяют передаточное отношение.
* Управляющий блок (TCU): Электронный модуль, управляющий переключением передач.
* Фрикционные накладки и стальные диски: Передают и направляют мощность на разные передачи.
* Насос: Нагнетает трансмиссионную жидкость по системе.
* Масляный радиатор: охлаждает трансмиссионную жидкость.

Принцип работы АКПП:

1. Начало движения:
* Водитель перемещает рычаг переключения передач в положение D (Drive).
* Гидротрансформатор увеличивает крутящий момент, передаваемый к планетарному редуктору.
* TCU выбирает соответствующее передаточное отношение, задействуя фрикционные накладки и стальные диски.

2. Ускорение:
* По мере увеличения скорости TCU переключается на более высокие передачи для поддержания оптимальных оборотов двигателя.
* Гидротрансформатор используется для сглаживания переходов между передачами, предотвращая рывки.

3. Замедление:
* При нажатии на тормоз TCU переключается на более низкие передачи для использования торможения двигателем.
* Гидротрансформатор помогает уменьшить нагрузку на тормозную систему.

4. Экономия топлива:
* TCU может переключаться на нейтральную передачу (N) при замедлении или остановке автомобиля для экономии топлива.

5. Ручные режимы переключения передач:
* Многие современные АКПП имеют ручные режимы переключения передач, позволяющие водителю самостоятельно выбирать передачи.

Типы АКПП:

* Традиционные (гидравлические) АКПП: Использование планетарного редуктора и гидравлической системы для управления передачами.
* Вариаторные коробки передач (CVT): Использование изменяющейся передачи для плавного изменения передаточного отношения.
* Роботизированные механические коробки передач (RMT): Механическая коробка передач с автоматизированным сцеплением и переключением передач.
* Двухдисковые коробки передач с двойным сцеплением (DCT): Использование двух сцеплений для быстрых и плавных переключений передач.

Добавить комментарий