Пассивная безопасность российских автомобилей
* Усиленный каркас кузова: большинство российских автомобилей оснащены прочным каркасом кузова, который защищает пассажиров при ударах и опрокидывании.
* Подушки безопасности: подушки безопасности для водителя и пассажиров спереди становятся все более распространенными в российских автомобилях.
* Преднатяжители ремней безопасности: преднатяжители ремней безопасности автоматически натягивают ремни безопасности во время столкновения, чтобы свести к минимуму движение тела.
* Система крепления детского кресла ISOFIX: большинство новых российских автомобилей оснащены системой крепления детского кресла ISOFIX, которая обеспечивает безопасную установку детских кресел.
Активная безопасность российских автомобилей
* Антиблокировочная система (ABS): ABS помогает предотвратить блокировку колес при торможении, обеспечивая управляемость и сокращая тормозной путь.
* Система электронной стабилизации (ESC): ESC помогает удерживать автомобиль на курсе, применяя тормоза и регулируя подачу мощности к двигателю, уменьшая риск заносов и опрокидываний.
* Система помощи при экстренном торможении: эта система автоматически применяет максимальное тормозное усилие, когда водитель быстро нажимает на педаль тормоза, сокращая тормозной путь.
* Система предупреждения о выезде с полосы движения: эта система предупреждает водителя о непреднамеренном выезде за пределы полосы движения, помогая предотвратить столкновения.
Уровень безопасности российских автомобилей
Безопасность российских автомобилей варьируется в зависимости от модели и года выпуска. Однако некоторые авторитетные организации, такие как Euro NCAP, провели испытания безопасности ряда российских автомобилей и присудили им достойные рейтинги безопасности.
Например, Lada Vesta получила 4 звезды Euro NCAP в 2018 году, а ГАЗ 2752 «Садко» получил 3 звезды Euro NCAP в 2019 году.
Меры по повышению безопасности российских автомобилей
Российские автопроизводители предпринимают шаги по дальнейшему повышению безопасности своих автомобилей, в том числе:
* Внедрение более совершенных систем активной и пассивной безопасности.
* Использование высокопрочных материалов при производстве кузова.
* Повышение квалификации сотрудников, занимающихся проектированием и производством автомобилей.