Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
АКПП состоит из нескольких основных компонентов:
1. Гидротрансформатор
* Соединяет двигатель с коробкой передач.
* Передает мощность от двигателя к трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.
2. Планетарная передача
* Содержит наборы шестерен, которые используются для изменения передаточного отношения.
3. Блок управления трансмиссией (TCU)
* Управляет переключением передач, анализируя скорость, нагрузку двигателя и положение дроссельной заслонки.
4. Гидроклапанный механизм
* Содержит электромагнитные клапаны, которые управляют потоком жидкости под давлением в коробке передач, переключая передачи.
5. Насос
* Создает гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии.
Принцип работы:
1. Крутящий момент от двигателя передается гидротрансформатору.
2. Гидротрансформатор преобразует крутящий момент и обеспечивает плавное соединение с трансмиссией.
3. TCU определяет, какую передачу включить на основе входных данных.
4. Гидроклапанный механизм направляет жидкость под давлением к планетарной передаче, которая изменяет передаточное отношение.
5. Гидротрансформатор блокируется на высоких скоростях, чтобы повысить эффективность.
Типы АКПП:
* Гидромеханическая АКПП: Использует гидравлическую жидкость для управления переключением передач.
* Электронно-управляемая АКПП: Использует электронные датчики и соленоиды для управления переключением передач.
* Вариатор (CVT): Не имеет фиксированных передач, а вместо этого использует ремни или цепи для плавного изменения передаточного отношения.