Бублик устройство акпп

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

АКПП состоит из нескольких основных компонентов:

1. Гидротрансформатор

* Соединяет двигатель с коробкой передач.
* Передает мощность от двигателя к трансмиссии и обеспечивает плавное переключение передач.

2. Планетарная передача

* Содержит наборы шестерен, которые используются для изменения передаточного отношения.

3. Блок управления трансмиссией (TCU)

* Управляет переключением передач, анализируя скорость, нагрузку двигателя и положение дроссельной заслонки.

4. Гидроклапанный механизм

* Содержит электромагнитные клапаны, которые управляют потоком жидкости под давлением в коробке передач, переключая передачи.

5. Насос

* Создает гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии.

Принцип работы:

1. Крутящий момент от двигателя передается гидротрансформатору.
2. Гидротрансформатор преобразует крутящий момент и обеспечивает плавное соединение с трансмиссией.
3. TCU определяет, какую передачу включить на основе входных данных.
4. Гидроклапанный механизм направляет жидкость под давлением к планетарной передаче, которая изменяет передаточное отношение.
5. Гидротрансформатор блокируется на высоких скоростях, чтобы повысить эффективность.

Типы АКПП:

* Гидромеханическая АКПП: Использует гидравлическую жидкость для управления переключением передач.
* Электронно-управляемая АКПП: Использует электронные датчики и соленоиды для управления переключением передач.
* Вариатор (CVT): Не имеет фиксированных передач, а вместо этого использует ремни или цепи для плавного изменения передаточного отношения.

Добавить комментарий