Система управления
* Стартер МКПП: Управляется вручную водителем через ключ зажигания.
* Стартер АКПП: Управляется электронным блоком управления трансмиссией (TCM) или модулем управления двигателем (ECM).
Силовой кабель
* Стартер МКПП: Имеет один силовой кабель, соединяющий положительную клемму аккумулятора с клеммой стартера.
* Стартер АКПП: Имеет два силовых кабеля: один соединяет положительную клемму аккумулятора с клеммой стартера, а другой — клемму стартера с TCM или ECM.
Кожух соленоида
* Стартер МКПП: Соленоид обычно встроен в корпус стартера.
* Стартер АКПП: Соленоид расположен отдельно от стартера и управляется TCM или ECM.
Вакуумная трубка
* Стартер МКПП: Не имеет вакуумной трубки.
* Стартер АКПП: Обычно имеет вакуумную трубку, которая соединяет впускной коллектор с соленоидом стартера. Эта трубка помогает включать и выключать стартер при переключении передач.
Зубчатый венец
* Стартер МКПП: Совместим с зубчатым венцом маховика, который имеет меньшее количество зубьев.
* Стартер АКПП: Совместим с зубчатым венцом маховика, который имеет большее количество зубьев. Это необходимо для более медленного запуска двигателя в целях уменьшения износа трансмиссии.
Другие отличия
* Стартеры АКПП могут быть более мощными, так как двигатель нужно вращать медленнее.
* Стартеры АКПП могут иметь переключатель нейтрального положения, который позволяет запускать двигатель в нейтральном положении.
* Стартеры АКПП иногда имеют встроенный датчик положения коленчатого вала.