Под капотом каждого автомобиля находится множество различных систем и механизмов, и в процессе эксплуатации транспортного средства та или иная деталь иногда может выходить из строя. Каждая поломка причиняет чуть ли не физическую боль владельцу авто, но одна из самых неприятных представлена заклиниванием коробки передач. Неисправность такого рода происходит со всеми машинами: как с передними-, так и заднеприводными. И сейчас мы выясним, что же делать в такой ситуации.
Что предпринять, если произошло полное заклинивание?
Если коробку переключения передач «заело» в пути, существует несколько способов, с помощью которых можно доставить транспортное средство на станцию техобслуживания. При заклинивании КПП вместе с ведущими колесами рекомендуется вызвать эвакуатор на сайте https://volok-evakuator.ru. Это оперативная помощь от профессионалов своего дела, которые не оставят вас в беде. Если же машина заднеприводная, ее можно отбуксировать, предварительно отключив ось с ведущими колесами. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
С целью отсоединения моста от заклинившей КПП следует приподнять заднюю часть транспортного средства и открутить болты, на которые крепится карданный вал. После того, как карданный вал был отсоединен, его обязательно нужно закрепить в подвешенном состоянии.
Если же ваш автомобиль является переднеприводным, так просто разблокировать ведущие колеса не получится. Доставить авто на станцию техобслуживания можно только с помощью частичной или полной погрузки машины на эвакуатор.
Если КПП заклинила на включенной передаче
В такой ситуации возможно устранение поломки прямо на трассе или же можно продолжить поездку на включенной передаче до первого попавшегося места ремонта. Стоит заметить, что при резкой смене текущей скорости рычаг может выскочить, и в таком случае вернуть его в исходную позицию не получится.
В заднеприводных машинах КПП расположена прямо в тоннеле салона, что позволяет снять рычаг и убедиться, является ли причиной поломки выскакивание рычага из направляющей пазы. Также мощной отверткой его можно вернуть в исходную позицию.
У транспортных средств с передним приводом все намного сложнее, потому что усилие от элемента независимой подвески на ползуны передается через систему тяг. Если одну из передач заклинило, первым дело нужно проверить крепление, и если оно в полном порядке, значит причина неисправности скрыта в самой КПП.
Распространенные причины заклинивания
Коробку передач может заклинить, если одной из множества шестеренок зубья находятся в разрушенном состоянии. Отколотые частицы зубчиков проникают в зацепление зубьев других деталей, и те из-за шестеренки лишаются возможности проворачиваться. Кроме этого, внутренние болты КПП могут самостоятельно выкручиваться или же разрываться, препятствуя работе шестеренок. Чтобы убедиться в том, что заклинивание произошло из-за разрушения, следует полностью слить масло из неподвижной детали коробчатого сечения и тщательно все осмотреть.
Во время езды коробка нередко «заедает» из-за того, что заклинило фиксатор ползуна, а случается это из-за критических показателей загрязненности детали. Чтобы проверить, в каком состоянии находятся фиксаторы, необходимо всего лишь снять крышку, под которой они расположены, и осмотреть их.