Активная безопасность в автомобиле относится к системам, функциям и технологиям, предназначенным для предотвращения или смягчения последствий аварии. Основная цель активной безопасности — помочь водителям сохранять контроль над транспортным средством, избегать столкновений и повышать общую безопасность вождения.
Основные компоненты активной безопасности включают:
* Системы предотвращения столкновений (PCS): Обнаруживают потенциальные угрозы, такие как препятствия, пешеходы и другие транспортные средства, и предупреждают водителя или автоматически применяют тормоза, чтобы избежать столкновения.
* Системы удержания полосы движения (LKA): Отслеживают положение автомобиля на дороге и вмешиваются, если он начинает отклоняться от своей полосы, либо с помощью предупреждений, либо путем автоматической регулировки рулевого управления.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость транспортного средства, чтобы поддерживать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля.
* Системы контроля слепых зон (BSM): Используют датчики для обнаружения объектов в слепых зонах и предупреждают водителя, когда они находятся в непосредственной близости.
* Системы помощи при парковке (PA): Помогают водителям лучше ориентироваться на парковочных местах, используя датчики или камеры для обнаружения препятствий и облегчения маневрирования.
* Системы управления тягой (TCS): Предотвращают пробуксовку колес, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, особенно на скользких поверхностях.
* Электронная стабилизация курсовой устойчивости (ESC): Постоянно отслеживает движения автомобиля и при необходимости применяет тормоза или регулирует подачу мощности для предотвращения заноса или опрокидывания.
* Системы обнаружения усталости водителя: Обнаруживают признаки усталости у водителя и предупреждают его, когда необходимо сделать перерыв.
Активные системы безопасности стали неотъемлемой частью современных автомобилей, повышая уровень защиты водителей, пассажиров и других участников дорожного движения.