Датчик включения вентилятора АКПП
Цель:
Контролировать температуру трансмиссионной жидкости и включать охлаждающий вентилятор, когда жидкость перегревается.
Принцип работы:
* Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
* При повышении температуры жидкости сопротивление датчика уменьшается.
* Это изменение сопротивления отправляется в модуль управления трансмиссией (TCM).
* TCM сравнивает значение температуры с запрограммированным пороговым значением.
* Когда температура превышает пороговое значение, TCM подает питание на охлаждающий вентилятор.
Расположение:
* Обычно датчик расположен в поддоне или корпусе АКПП.
Типы датчиков:
* Одноступенчатые датчики: Включают вентилятор при достижении определенной температуры.
* Двухступенчатые датчики: Включают вентилятор на низкой скорости при одной температуре и на высокой скорости при более высокой температуре.
Признаки неисправности:
* Перегрев трансмиссионной жидкости
* Медленное переключение передач
* Задержка включения передач
* Запах гари от трансмиссии
Диагностика и замена:
* Считывание кодов неисправностей из TCM.
* Измерение сопротивления датчика с помощью мультиметра.
* Если сопротивление вне допустимого диапазона, необходимо заменить датчик.
Важность:
Поддержание оптимальной температуры трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для надежности и срока службы АКПП. Неисправный датчик включения вентилятора может привести к перегреву жидкости и серьезным повреждениям трансмиссии.