Датчик включения вентилятора акпп

Датчик включения вентилятора АКПП

Цель:

Контролировать температуру трансмиссионной жидкости и включать охлаждающий вентилятор, когда жидкость перегревается.

Принцип работы:

* Датчик представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.
* При повышении температуры жидкости сопротивление датчика уменьшается.
* Это изменение сопротивления отправляется в модуль управления трансмиссией (TCM).
* TCM сравнивает значение температуры с запрограммированным пороговым значением.
* Когда температура превышает пороговое значение, TCM подает питание на охлаждающий вентилятор.

Расположение:

* Обычно датчик расположен в поддоне или корпусе АКПП.

Типы датчиков:

* Одноступенчатые датчики: Включают вентилятор при достижении определенной температуры.
* Двухступенчатые датчики: Включают вентилятор на низкой скорости при одной температуре и на высокой скорости при более высокой температуре.

Признаки неисправности:

* Перегрев трансмиссионной жидкости
* Медленное переключение передач
* Задержка включения передач
* Запах гари от трансмиссии

Диагностика и замена:

* Считывание кодов неисправностей из TCM.
* Измерение сопротивления датчика с помощью мультиметра.
* Если сопротивление вне допустимого диапазона, необходимо заменить датчик.

Важность:

Поддержание оптимальной температуры трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для надежности и срока службы АКПП. Неисправный датчик включения вентилятора может привести к перегреву жидкости и серьезным повреждениям трансмиссии.

Добавить комментарий