Открытый дифференциал
* Допускает пробуксовку одного из колес на оси без влияния на другое колесо.
* Установлен на большинстве переднеприводных автомобилей с АКПП.
* Не обеспечивает тягу на оба колеса в случае проскальзывания одного из них.
Блокируемый дифференциал
* Частично или полностью блокируется для передачи крутящего момента на оба колеса на оси.
* Позволяет обоим колесам вращаться с одинаковой скоростью, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в условиях малой тяги.
* Может быть включен водителем или срабатывать автоматически.
Преимущества блокируемого дифференциала в переднеприводных автомобилях с АКПП:
* Улучшенное сцепление с дорогой в условиях снега, льда и бездорожья.
* Повышенная проходимость за счет передачи мощности на оба ведущих колеса.
* Лучшая управляемость на скользких поверхностях и при движении в гору.
Недостатки блокируемого дифференциала:
* Увеличенный расход топлива из-за повышенного сопротивления качению.
* Ухудшенная управляемость на сухих поверхностях на высокой скорости.
* Повышенный износ шин из-за повышенного проскальзывания колес.
Наиболее распространенные типы блокируемых дифференциалов в переднеприводных автомобилях с АКПП:
* Дифференциал повышенного трения
* Дифференциал с блокировкой вискомуфтой
* Дифференциал с электронным управлением