Электромеханический вариатор тойота принцип работы

Принцип работы электромеханического вариатора (eCVT) Toyota

Электромеханический вариатор (eCVT) Toyota — это автоматическая трансмиссия, которая обеспечивает плавное и эффективное переключение передач. Он отличается от традиционных вариаторов, в которых используется ремень и конусы, и вместо этого использует электродвигатель и генератор, подключенные к планетарному редуктору.

Основные компоненты:

* Электродвигатель: Преобразует электрическую энергию в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль.
* Генератор: Преобразует механическую энергию вращения колес в электрическую энергию для питания электродвигателя.
* Планетарный редуктор: Состоит из ряда шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа в зависимости от скорости и нагрузки.

Принцип работы:

1. Запуск: При запуске автомобиля eCVT использует только электродвигатель, обеспечивая бесшумное и безэмиссионное трогание с места.
2. Разгон: По мере увеличения скорости автомобиля генератор начинает вырабатывать электроэнергию, которая подается на электродвигатель. Электродвигатель и генератор работают вместе, обеспечивая плавное и непрерывное увеличение крутящего момента и скорости.
3. Поддержание скорости: На установившейся скорости eCVT использует комбинацию электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания для поддержания желаемой скорости. Электродвигатель обеспечивает дополнительный крутящий момент при необходимости, например, при обгоне или подъеме на холм.
4. Торможение: При торможении генератор переключается в режим регенерации, преобразуя кинетическую энергию автомобиля в электрическую энергию, которая накапливается в аккумуляторе.
5. Остановка: Когда автомобиль останавливается, eCVT автоматически переключается в нейтральное положение, предотвращая холостой ход двигателя.

Преимущества:

* Плавное переключение передач: Отсутствие физических передач обеспечивает бесшовное переключение передач, повышая комфорт вождения.
* Повышенная топливная экономичность: Электродвигатель помогает двигателю внутреннего сгорания работать в более оптимальных диапазонах, что приводит к снижению расхода топлива.
* Сниженный уровень выбросов: Регенеративное торможение и использование электродвигателя при запуске и низких скоростях помогают снизить выбросы выхлопных газов.
* Уменьшенная сложность: По сравнению с традиционными автоматическими коробками передач eCVT имеет меньшее количество механических компонентов, что упрощает обслуживание и снижает стоимость обслуживания.

Добавить комментарий