Фрикционные диски
Фрикционные диски являются основными компонентами фрикционов третьей передачи АКПП и состоят из следующих частей:
* Фрикционный материал: Материал на основе смолы или целлюлозы, который обеспечивает трение для передачи мощности.
* Стальная основа: Тонкая стальная пластина, которая поддерживает фрикционный материал.
* Шлицы: Вырезы во внутренней части стальной основы, позволяющие диску скользить по ступице.
Типы фрикционных дисков
Существует два основных типа фрикционных дисков, используемых в фрикционах третьей передачи АКПП:
* Фрикционный диск прямой передачи: Передает мощность напрямую на барабан третьей передачи.
* Фрикционный диск вала сцепления: Изолирует барабан третьей передачи от трансмиссии, позволяя автомобилю переключаться на третью передачу без проскальзывания.
Фрикционные барабаны
Фрикционные барабаны являются другим основным компонентом фрикционов третьей передачи АКПП и представляют собой цилиндрические поверхности, на которые нажимают фрикционные диски. Барабаны обычно изготавливаются из стали и имеют канавки для отвода тепла и смазки.
Поршни и поршневые кольца
Поршни и поршневые кольца используются для управления фрикционами третьей передачи АКПП. Поршни перемещаются под давлением гидравлической жидкости и прижимают фрикционные диски к фрикционным барабанам. Поршневые кольца обеспечивают герметизацию между поршнем и цилиндром и предотвращают утечку гидравлической жидкости.
Гидравлический поршень
Гидравлический поршень представляет собой цилиндрический поршень, который перемещается внутри корпуса клапана и управляет гидравлическим давлением, прилагаемым к поршням фрикциона третьей передачи. Положение поршня регулируется входным сигналом от электронного блока управления (ЭБУ).