Hyundai Santa Fe. История, преимущества и недостатки надежного корейского автомобиля

Автомобиль Hyundai Santa Fe стал первой самостоятельной разработкой корейской компании в классе кроссоверов, который был выставлен на Детройтской автовыставке в 1999 году. Он носит имя одного из американских горнолыжных курортов в штате Нью-Мексико. Серийное производство машины началось в 2000 году. Несмотря на свою необычную внешность, новинка понравилась разборчивому американскому покупателю благодаря своим техническим параметрам и доступной стоимости.

Переднеприводной корейский «паркетник» был собран на платформе Sonata и предлагался с тремя силовыми агрегатами: 2,4 и 2,7-литровыми бензиновыми моторами и 2-литровым дизмотором с турбонаддувом. С ними комплектовались    5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонная АКПП. В качестве опции можно было заказать полноприводной вариант автомобиля. За время выпуска первого поколения модели (до 2006 года) кроссовер пережил несколько фейслифтов: изменениям подвергались оптика, внешний вид решетки радиатора, колесные диски и бампера.

В техническом плане в 2003 году изменился моторный ряд – его дополнили 3,5-литровым бензомотором. В 2006 году под капотом появился 2,2-литровый дизельный агрегат, а трансмиссионный ряд был разбавлен 5-ступенчатым «автоматом». С выходом машин второго поколения производство первой генерации в Южной Корее было свернуто и перенесено на российский Таганрогский автозавод, где модели выходят под именем Santa Fe Classic. Сборку машины осуществляли и в Турции.

Второе поколение Santa Fe увидели в Детройте в 2006 году. Серийное производство автомобиля началось в апреле на сборочном заводе в штате Алабама в городке Монтгомери. Внешний вид его претерпел существенные изменения. Он лишился своих «пучеглазых» фар, пластикового обвеса, приобрел характерные для «паркетников» черты кузова и «узкоглазые» фонари головного света. В салоне переменилась цветовая подсветка панели приборов, конструкция рулевого колеса, и центральной консоли.

Модель была собрана на платформе Sonata в модификациях с передним и полным приводом. В линейке двигателей были представлены 3 бензиновых обновленных агрегата (2,4; 2,7; 3,5 л) и 3,5-литровая «новинка». Дизельный 2-литровый мотор был снят с производства. Российским покупателям кроссовер предлагался с 2,4-литровым бензоагрегатом и 2,2-литровым дизмотором. В 2010 году в ряду трансмиссий появился еще один 6-диапазонный «автомат».

Последовавший вслед за этим рестайлинг, которым занимались в Германии, внес изменения в форму решетки радиатора, фонарей головного света, «противотуманок» и передних бамперов, сзади появились «обновки» в виде новых бамперов и фар. Santa Fe второй генерации получил 5 звезд безопасности по системе NHTSA и 4 звезды по австралийской системе ANCAP. Он же возглавил список «двадцатки» автомашин с самым дешевым страховым полисом 2009 года.

Весной 2012 года в Нью-Йорке гости в рамках проходящего автосалона смогли познакомиться с третьей генерацией Santa Fe. Кроссовер был разработан в стилевом направлении Fluidic Sculpture («текучая скульптура»), разбавленным штормовым дизайном Storm Edge. Их использование придало автомобилю привлекательный внешний вид. Новинка собирается на заводах США и Южной Кореи и предлагается в семи- и пятиместной версиях с клиренсом 185 мм. Семиместная длиннее обычной на 21,5 см, на 0,5 см шире и выше на 1 см. К внешним новшествам можно отнести дневные и задние фонари на светодиодах, дверь для багажника.

В качестве силовых установок предлагаются 3 бензиновых агрегата и 2 дизельных мотора. Российским потребителям поставляются варианты машины с одним из бензиновых и дизельных моторов. Бензиновый 2, 4- литровый агрегат MPi из линейки Theta II со 176 «лошадками» разгоняет машину до 100 км/час. в течение 11,4 сек. Расход горючего в зависимости от условий движения варьируется в пределах 7,3-11, 7 л. Дизельный 2,2-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом мотор CRDi мощностью 197 л. с. в рабочем режиме не выходит за рамки экологических норм Евро-5 благодаря наличию сажевого фильтра и системе рециркуляции газов отработанного топлива. «Сотню» машина одолевает за 9,8 сек., расход дизтоплива находится в диапазоне 6,6-8,8 л на 100 км/ч. в смешанном цикле.

В паре с двигателями работает 6-скоростная АКПП Shiftronic или МКПП, в опции доступен полный привод. К сожалению это одно из слабых мест данного автомобиля, так как со временем у автомобилей наблюдается износ износ корпуса дифференциала коробки передач и вала. На сайте можно подробнее почитать об этой проблеме и возможностях ее профилактики и решения.

Передняя подвеска McPherson машины и задняя многорычажная обеспечивают машине плавность движения. В модели устанавливаются различные системы безопасности, среди которых ABC, TCS, ESC и другие. Пассивные ее устройства представлены в виде семи подушек, в т. ч. водительская подушка для коленей, ремни, активные подголовники на передних креслах. Кроме того, багажник можно оборудовать при необходимости двумя дополнительными сиденьями.

Santa Fe третьей генерации предлагается в 12 комплектациях – семь версий с бензодвигателем и пять с дизмотором, различающихся «начинкой» и стоимостью. Сейчас Hyundai Santa Fe числится лидером в десятке самых безопасных для езды кроссоверов. Он относится к тем видам автомобилей, которые отлично сочетают в себе свойства легкового автомобиля, имеющего отличные параметры комфорта и уровня управляемости и внедорожника, в котором без проблем можно активировать функцию полного привода.

Компания Hyundai ожидает от нового кроссовера значительного коммерческого успеха. По своим некоторым техническим характеристикам он превосходит своих основных конкурентов, а дизайн и привлекательную стоимость уже оценили потенциальные потребители.

 

Добавить комментарий