Циркуляция масла в вариаторе происходит следующим образом:
1. Поддон картера:
Во время работы вариатора масло собирается в поддоне картера.
2. Масляный насос:
Масляный насос забирает масло из поддона картера.
3. Фильтр:
Масло проходит через фильтр, который удаляет загрязнения и металлическую стружку.
4. Теплообменник:
После фильтрации масло проходит через теплообменник, который охлаждает его.
5. Штифтовый ремень:
Отфильтрованное, охлажденное масло подается к штифтовому ремню. Штифтовый ремень — это гибкая металлическая лента с выступающими штифтами, которая передает мощность между ведущими и ведомыми шкивами вариатора.
6. Гидравлический блок управления:
Гидравлический блок управления регулирует давление масла, направляя его к различным компонентам вариатора, таким как клапан компенсации давления, клапан регулирования давления и электромагнитные клапаны.
7. Ведущий и ведомый шкивы:
Давление масла создает силу, которая толкает ремень по коническим поверхностям ведущего и ведомого шкивов, меняя передаточное отношение вариатора.
8. Возврат:
Избыточное масло и загрязнения отводятся обратно в поддон картера для повторного использования.
9. Датчики:
Датчики давления, температуры и уровня масла контролируют состояние системы и передают информацию в блок управления двигателем (ECU).
Этот цикл циркуляции масла обеспечивает смазку, охлаждение и управление компонентами вариатора для его плавной и эффективной работы.