Как должны работать вариаторы скутера

Как работают вариаторы скутера:

Вариаторы скутера являются типом автоматической трансмиссии, которые плавно изменяют передаточное отношение в зависимости от скорости и нагрузки. Вот как они работают:

1. Входной вал: Привод от двигателя передается на входной вал вариатора.

2. Ременный шкив: На входном валу установлен ременный шкив, имеющий подвижные щеки.

3. Ведущая полумуфта: Подвижные щеки шкива соединены с ведущей полумуфтой, которая вращается вместе со входным валом.

4. Ремень: Гибкий ремень соединяет ведущий шкив на входном валу с ведомым шкивом на выходном валу.

5. Ведомый шкив: Ведомый шкив на выходном валу также имеет подвижные щеки, которые соединяются с ведомой полумуфтой.

6. Ведомая полумуфта: Когда вращается ведущая полумуфта, она также вращает ведомую полумуфту, которая, в свою очередь, вращает ведомый шкив на выходном валу.

7. Центробежная сила: По мере увеличения скорости вращения двигателя и вариатора центробежная сила выталкивает щеки ведущего шкива наружу, уменьшая его диаметр.

8. Коническая форма: Щеки ведущего шкива имеют коническую форму. По мере их перемещения наружу диаметр шкива уменьшается, в то время как диаметр ведомого шкива увеличивается.

9. Изменение передаточного отношения: Изменение диаметров шкивов изменяет передаточное отношение вариатора. При уменьшении диаметра ведущего шкива повышается передаточное отношение, что приводит к увеличению скорости и крутящего момента.

10. Скорость сцепления: При низких скоростях не хватает центробежной силы, чтобы полностью вытолкнуть щеки ведущего шкива. Это приводит к проскальзыванию ремня, предотвращая рывки при начале движения.

11. Контроль дроссельной заслонки: По мере увеличения нагрузки или скорости дроссельная заслонка может регулировать скорость двигателя. Это, в свою очередь, изменяет центробежную силу на щеки шкива и соответствующим образом настраивает передаточное отношение.

Таким образом, вариатор автоматически регулирует передаточное отношение скутера, обеспечивая плавную и эффективную передачу мощности на заднее колесо при различных скоростях и условиях нагрузки.

Добавить комментарий