Признаки вариатора:
* Плавное переключение передач: Вариаторы не имеют фиксированных передач, поэтому переключение происходит плавно и не чувствуется.
* Высокие обороты двигателя: При ускорении двигатель вариатора может быстрее достигать высоких оборотов, поскольку он подстраивает передаточное отношение для достижения оптимальной производительности.
* Нет селектора Park: Большинство автомобилей с вариаторами не имеют традиционного селектора Park, вместо этого используется парковочный тормоз.
* Нет кик-дауна: Вариаторы не имеют физического кик-дауна, поскольку они автоматически подбирают оптимальное передаточное отношение.
* Разгонный шум: Вариаторы часто издают специфический «скулящий» звук при ускорении, который заметен на низких скоростях.
* Специальная жидкость: Вариаторы используют специальную трансмиссионную жидкость (CVT), которая отличается от жидкости, используемой в традиционных АКПП.
Признаки гидромеханической АКПП (не вариатор):
* Точки переключения передач: Гидромеханические АКПП имеют фиксированные передачи, поэтому переключение ощущается как толчок или задержка.
* Селектор Park: Эти АКПП имеют традиционный селектор Park.
* Кик-даун: Гидромеханические АКПП имеют физический кик-даун, который позволяет водителю мгновенно переключаться на пониженную передачу для максимального ускорения.
* Трансмиссионная жидкость: Гидромеханические АКПП используют обычную трансмиссионную жидкость (ATF).