Рукоятка переключения передач акпп

Рукоятка переключения передач автоматической коробки передач (АКПП)

Цель: Управление режимами работы автоматической коробки передач, такими как:

* Парковка (P)
* Задняя передача (R)
* Нейтраль (N)
* Драйв (D)
* Спорт (S) (на некоторых моделях)
* Ручной режим (M) (на некоторых моделях)

Конструкция:

* Обычно изготавливается из пластика, кожи или металла.
* Имеет эргономичную форму для удобного захвата.
* Соединяется с коробкой передач через кабельный или электронный механизм.

Функции:

* Перемещение рукоятки в нужное положение позволяет выбрать соответствующий режим работы коробки передач.
* Нажатие кнопки или фиксатора может потребоваться для переключения в некоторые режимы, например, в Парковку или Ручной режим.
* Некоторые рукоятки переключения передач оснащены датчиками положения, которые предоставляют информацию блоку управления двигателем (ЭБУ).

Типы рукояток переключения передач АКПП:

* Классический рычаг: Традиционный дизайн, напоминающий механическую коробку передач.
* Селекторный рычаг: Меньше по размеру и проще в использовании, часто встречается в современных автомобилях.
* Колонный селектор: Рычаг, расположенный на рулевой колонке.
* Джойстик: Рукоятка, похожая на джойстик, которую используют для выбора режимов и переключения передач.

Примечания:

* Расположение и обозначения рукояток переключения передач АКПП могут отличаться между производителями автомобилей.
* Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробные инструкции по использованию рукоятки переключения передач.
* Несвоевременное или неправильное переключение передач может повредить коробку передач.

Добавить комментарий