Основные различия во внешнем виде между автоматом и вариатором:
1. Селектор передач:
* Автомат: рычаг селектора с фиксированными положениями (P, R, N, D, L, иногда S).
* Вариатор: относительно короткий рычаг селектора без фиксированных положений, плавно перемещаемый влево и вправо вдоль оси.
2. Педаль газа:
* Автомат: обычная педаль газа с линейным ходом.
* Вариатор: педаль газа с более коротким ходом и легким сопротивлением.
3. Тахометр:
* Автомат: обычно имеет отдельные зоны для каждого диапазона передач.
* Вариатор: отсутствуют четкие зоны переключения передач, так как вариатор передает мощность бесступенчато.
4. Плавность переключения передач:
* Автомат: ощущаются заметные толчки при переключении передач.
* Вариатор: переключения передач незаметны, обеспечивая плавное ускорение.
5. Звук двигателя:
* Автомат: при переключении передач слышны характерные щелчки или жужжание.
* Вариатор: двигатель обычно работает на более высоких оборотах, но без заметных сдвигов.
6. Рычаг стояночного тормоза:
* Автомат: обычно расположен слева от рулевого колеса.
* Вариатор: может быть расположен либо слева, либо справа от рулевого колеса.
7. Подрулевые переключатели:
* Автомат: могут присутствовать или отсутствовать, позволяя водителю вручную переключать передачи.
* Вариатор: практически всегда отсутствуют, поскольку нет традиционных передач.
Дополнительно:
* Модели с вариатором часто имеют специальные режимы управления, такие как «Eco» (экономия топлива) или «Sport» (улучшение динамики), которые влияют на работу вариатора.
* Некоторые автомобили используют гибридные автоматические трансмиссии, которые сочетают в себе особенности как автоматических, так и вариаторных трансмиссий.