Как определить внешне автомат от вариатора

Основные различия во внешнем виде между автоматом и вариатором:

1. Селектор передач:

* Автомат: рычаг селектора с фиксированными положениями (P, R, N, D, L, иногда S).
* Вариатор: относительно короткий рычаг селектора без фиксированных положений, плавно перемещаемый влево и вправо вдоль оси.

2. Педаль газа:

* Автомат: обычная педаль газа с линейным ходом.
* Вариатор: педаль газа с более коротким ходом и легким сопротивлением.

3. Тахометр:

* Автомат: обычно имеет отдельные зоны для каждого диапазона передач.
* Вариатор: отсутствуют четкие зоны переключения передач, так как вариатор передает мощность бесступенчато.

4. Плавность переключения передач:

* Автомат: ощущаются заметные толчки при переключении передач.
* Вариатор: переключения передач незаметны, обеспечивая плавное ускорение.

5. Звук двигателя:

* Автомат: при переключении передач слышны характерные щелчки или жужжание.
* Вариатор: двигатель обычно работает на более высоких оборотах, но без заметных сдвигов.

6. Рычаг стояночного тормоза:

* Автомат: обычно расположен слева от рулевого колеса.
* Вариатор: может быть расположен либо слева, либо справа от рулевого колеса.

7. Подрулевые переключатели:

* Автомат: могут присутствовать или отсутствовать, позволяя водителю вручную переключать передачи.
* Вариатор: практически всегда отсутствуют, поскольку нет традиционных передач.

Дополнительно:

* Модели с вариатором часто имеют специальные режимы управления, такие как «Eco» (экономия топлива) или «Sport» (улучшение динамики), которые влияют на работу вариатора.
* Некоторые автомобили используют гибридные автоматические трансмиссии, которые сочетают в себе особенности как автоматических, так и вариаторных трансмиссий.

Добавить комментарий