Как правильно должна работать коробка вариатор

Принцип работы вариатора:

Вариатор — это бесступенчатая коробка передач, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения от минимального к максимальному.

* Входной и выходной валы: Коробка вариатор состоит из входного вала, связанного с двигателем, и выходного вала, передающего мощность на колеса.
* Конические шкивы: На входном и выходном валах установлены конические шкивы (диски) с изменяющимся диаметром.
* Ремень: Между шкивами проходит гибкий металлический ремень.
* Управляющий механизм: Управляющий механизм регулирует конусность шкивов, изменяя передаточное отношение.

Процесс работы:

1. Увеличение передаточного отношения (нижние передачи): Когда управляющий механизм сужает конусность входного шкива и расширяет выходного, ремень перемещается к большому диаметру входного шкива и малому диаметру выходного. Это приводит к увеличению передаточного отношения, снижая скорость вращения выходного вала и увеличивая крутящий момент.
2. Снижение передаточного отношения (верхние передачи): Когда управляющий механизм расширяет конусность входного шкива и сужает выходного, ремень перемещается к меньшему диаметру входного шкива и большему диаметру выходного. Это приводит к снижению передаточного отношения, увеличивая скорость вращения выходного вала и снижая крутящий момент.

Преимущества:

* Плавное переключение передач без толчков и рывков
* Оптимальная передача крутящего момента для улучшения экономии топлива и производительности
* Устранение шума при переключении передач
* Более широкий диапазон передач для улучшения буксирной способности и ускорения

Недостатки:

* Более высокая стоимость по сравнению с традиционными коробками передач
* Меньшая надежность в некоторых случаях
* Потеря некоторой мощности из-за скольжения ремня

Добавить комментарий