Как работает АКПП с вариатором (CVT)
АКПП с вариатором (CVT) отличается от традиционных автоматических коробок передач тем, что вместо фиксированных передач использует два переменных шкива, которые изменяют свой диаметр для изменения передаточного числа.
Принцип работы:
1. Входной вал: Двигатель передает мощность на входной вал вариатора.
2. Ведомый шкив: Входной вал соединен с ведомым шкивом, который расположен на одном конце вариатора.
3. Движимый шкив: Другой конец вариатора имеет подвижный шкив, также называемый движимым шкивом. Этот шкив может перемещаться по валу, изменяя свой диаметр.
4. Ремень: Ремень из гибкого материала соединяет ведомый и движимый шкивы.
5. Гидравлическое давление: Система управления трансмиссией использует гидравлическое давление для регулировки положения движимого шкива.
Изменение передаточного отношения:
Когда движимый шкив перемещается вверх по валу, его диаметр уменьшается, а диаметр ведомого шкива увеличивается. Это увеличивает передаточное отношение, что позволяет автомобилю двигаться с более высокой скоростью при меньших оборотах двигателя.
Наоборот, когда движимый шкив перемещается вниз по валу, его диаметр увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается. Это уменьшает передаточное отношение, что позволяет автомобилю двигаться с меньшей скоростью при более высоких оборотах двигателя.
Основные преимущества CVT:
* Плавное переключение передач: Переход между передаточными отношениями происходит плавно и почти незаметно.
* Повышенная топливная экономичность: Поскольку CVT может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, она может снизить расход топлива.
* Компактность: CVT, как правило, более компактны, чем традиционные автоматические коробки передач.
Некоторые недостатки CVT:
* Меньшая прочность: Металлические цепи CVT могут быть более подвержены износу и разрыву, чем шестерни в традиционных трансмиссиях.
* Ограниченный крутящий момент: CVT обычно не подходят для транспортных средств с высоким крутящим моментом, таких как буксировщики и грузовики.
* Щелчки и вибрации: Некоторые модели CVT могут испытывать щелчки или вибрации на определенных скоростях или в определенных ситуациях вождения.