Как работает акпп тойота камри

Работа автоматической коробки передач (АКПП) Toyota Camry

АКПП Toyota Camry — это электронно-управляемая автоматическая трансмиссия, которая использует гидротрансформатор для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор состоит из трех основных компонентов:

* Насос: Приводится в движение двигателем и создает поток трансмиссионной жидкости.
* Турбина: Присоединена к выходному валу трансмиссии и принимает поток жидкости от насоса.
* Статор: Расположен между насосом и турбиной и направляет поток жидкости.

В зависимости от скорости и нагрузки двигателя гидротрансформатор может функционировать в качестве:

* Гидромуфты: На низких скоростях двигатель не передается на трансмиссию, что позволяет автомобилю медленно двигаться без пробуксовки колес.
* Трансформатора: На более высоких скоростях турбина вращается быстрее насоса, передавая больше мощности на трансмиссию.

Планетарные передачи

За гидротрансформатором находятся планетарные передачи. Они состоят из:

* Солнечной шестерни: Центральная шестерня, приводимая в движение гидротрансформатором.
* Планетарные шестерни: Меньшие шестерни, которые вращаются вокруг солнечной шестерни.
* Коронная шестерня: Внешняя шестерня, которая соединена с соответствующей передачей.

В зависимости от того, какой элемент заблокирован или отпущен, планетарные передачи могут обеспечивать различные передаточные числа.

Муфты и тормоза

Муфты и тормоза используются для включения и выключения планетарных передач. Они управляются электроникой, которая определяет оптимальное передаточное число для текущих условий вождения.

Электронный блок управления (ЭБУ)

ЭБУ — это «мозг» АКПП. Он получает сигналы от датчиков по всему автомобилю, включая:

* Скорость двигателя
* Скорость автомобиля
* Нагрузка двигателя
* Положение дроссельной заслонки

На основе этих сигналов ЭБУ выбирает оптимальное передаточное число и управляет работой муфт и тормозов для включения соответствующей передачи.

Режимы АКПП

АКПП Toyota Camry обычно имеет следующие режимы:

* Drive (D): Обычный режим вождения, который использует все доступные передачи.
* Reverse (R): Включает заднюю передачу.
* Park (P): Фиксирует трансмиссию в парковочном положении.
* Neutral (N): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю свободно катиться.

Примечание: Некоторые модели Camry могут иметь дополнительные режимы, такие как спортивный или экономичный режим.

Обслуживание АКПП

Для поддержания оптимальной работы АКПП необходимо регулярное обслуживание. Это включает в себя:

* Менять трансмиссионную жидкость и фильтр в соответствии с рекомендованным интервалом.
* Проверять уровень трансмиссионной жидкости.
* Проверять состояние разъемов и проводки.

Добавить комментарий