Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)
Автоматическая коробка передач (АКПП) — тип трансмиссии, которая автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля. Она состоит из нескольких компонентов:
1. Гидротрансформатор:
* Расположен между двигателем и трансмиссией.
* Передает мощность от двигателя на трансмиссию с помощью жидкости.
* Действует как сцепление в механической трансмиссии, обеспечивая плавное трогание с места и остановку.
2. Планетарный редуктор:
* Состоит из шестерен и планетарных передач.
* Обеспечивает различные передаточные отношения для движения вперед и назад.
3. Гидравлический блок:
* Управляет потоком жидкости в планетарном редукторе.
* Изменяет давление жидкости для переключения передач.
4. Электронный блок управления (ЭБУ):
* Мониторит скорость автомобиля, обороты двигателя и другие параметры.
* Отправляет сигналы гидравлическому блоку для переключения передач в нужный момент.
Принцип работы:
1. Двигатель передает мощность: Вращение двигателя передается на гидротрансформатор.
2. Гидротрансформатор: Жидкость в трансформаторе передает мощность на турбину, которая приводит в движение планетарный редуктор.
3. Планетарный редуктор: Шестерни и планетарные передачи в редукторе создают различные передаточные отношения.
4. Гидравлический блок: Контролирует поток жидкости через редуктор, чтобы задействовать нужную передачу.
5. Переключение передач: ЭБУ определяет необходимое передаточное отношение на основе скорости и нагрузки автомобиля. Он отправляет сигнал гидравлическому блоку, который переключает передачу, изменяя поток жидкости.
Типы АКПП:
Существует несколько типов АКПП, в том числе:
* Классические АКПП: Гидротрансформаторная АКПП с планетарным редуктором.
* Вариаторы (CVT): Используют ремень или цепь между коническими шкивами для обеспечения плавного диапазона передаточных отношений.
* Двухсцепленчатые АКПП: Имеют два сцепления для быстрых и плавных переключений передач.
Преимущества и недостатки АКПП:
Преимущества:
* Удобство и простота управления
* Плавное переключение передач
* Автоматическая регулировка передаточного отношения
Недостатки:
* Меньшая топливная экономичность по сравнению с механическими коробками передач
* Более высокая стоимость обслуживания и ремонта
* Менее спортивный характер вождения