Как работает подушка безопасности на автомобиле
1. Датчики удара
* Датчики удара, расположенные в передней, боковой и задней части автомобиля, обнаруживают резкое изменение скорости или ускорения.
2. Электронный блок управления (ECU)
* ECU получает сигналы от датчиков удара и обрабатывает их.
3. Инфлятор
* При обнаружении удара ECU активирует инфлятор. Инфлятор содержит газообразующее вещество, обычно азид натрия.
4. Химическая реакция
* Азид натрия реагирует с водой и пиротехническим топливом, выделяя большой объем азота.
5. Наполнение подушки безопасности
* Азот стремительно заполняет подушку безопасности, расширяя ее в течение примерно 0,01–0,03 секунды.
6. Поглощение удара
* Наполненная газом подушка безопасности поглощает энергию удара и защищает пассажиров от столкновения с твердыми поверхностями автомобиля.
7. Сдувание подушки безопасности
* Примерно через 10–15 миллисекунд после развертывания в подушке безопасности открываются вентиляционные отверстия, позволяя азоту выходить.
Типы подушек безопасности
* Передние подушки безопасности: Размещаются внутри рулевого колеса и приборной панели, защищая голову и грудь водителя и переднего пассажира.
* Боковые подушки безопасности: Располагаются в сиденьях, защищая грудь и таз пассажиров от боковых ударов.
* Коленные подушки безопасности: Размещаются под приборной панелью, защищая колени водителя.
* Боковые шторки безопасности: Развертываются вдоль окон, защищая голову и шею пассажиров от боковых и опрокидывающих ударов.
Дополнительные меры безопасности
* Подушки безопасности работают вместе с ремнями безопасности, обеспечивая максимальную защиту.
* Подушки безопасности предназначены для использования один раз и должны быть заменены после срабатывания.
* Важно регулярно проверять и обслуживать систему подушек безопасности для обеспечения ее исправной работы.