Как работает подушка безопасности на автомобиле

Как работает подушка безопасности на автомобиле

1. Датчики удара

* Датчики удара, расположенные в передней, боковой и задней части автомобиля, обнаруживают резкое изменение скорости или ускорения.

2. Электронный блок управления (ECU)

* ECU получает сигналы от датчиков удара и обрабатывает их.

3. Инфлятор

* При обнаружении удара ECU активирует инфлятор. Инфлятор содержит газообразующее вещество, обычно азид натрия.

4. Химическая реакция

* Азид натрия реагирует с водой и пиротехническим топливом, выделяя большой объем азота.

5. Наполнение подушки безопасности

* Азот стремительно заполняет подушку безопасности, расширяя ее в течение примерно 0,01–0,03 секунды.

6. Поглощение удара

* Наполненная газом подушка безопасности поглощает энергию удара и защищает пассажиров от столкновения с твердыми поверхностями автомобиля.

7. Сдувание подушки безопасности

* Примерно через 10–15 миллисекунд после развертывания в подушке безопасности открываются вентиляционные отверстия, позволяя азоту выходить.

Типы подушек безопасности

* Передние подушки безопасности: Размещаются внутри рулевого колеса и приборной панели, защищая голову и грудь водителя и переднего пассажира.
* Боковые подушки безопасности: Располагаются в сиденьях, защищая грудь и таз пассажиров от боковых ударов.
* Коленные подушки безопасности: Размещаются под приборной панелью, защищая колени водителя.
* Боковые шторки безопасности: Развертываются вдоль окон, защищая голову и шею пассажиров от боковых и опрокидывающих ударов.

Дополнительные меры безопасности

* Подушки безопасности работают вместе с ремнями безопасности, обеспечивая максимальную защиту.
* Подушки безопасности предназначены для использования один раз и должны быть заменены после срабатывания.
* Важно регулярно проверять и обслуживать систему подушек безопасности для обеспечения ее исправной работы.

Добавить комментарий