Принцип работы теплообменника вариатора
Теплообменник вариатора является важным компонентом бесступенчатой трансмиссии (CVT). Он отвечает за передачу тепла от трансмиссионной жидкости в двигатель или охлаждающую систему.
1. Подача трансмиссионной жидкости: Трансмиссионная жидкость, используемая в вариаторе, нагревается в результате трения и скольжения ремня и шкивов.
2. Вход в теплообменник: Нагретая трансмиссионная жидкость поступает в теплообменник через входной патрубок.
3. Теплообмен: Теплообменник содержит трубки или пластины, по которым циркулирует охлаждающая жидкость двигателя или антифриз. Когда трансмиссионная жидкость проходит через теплообменник, она передает тепло окружающим стенкам. Охлаждающая жидкость или антифриз, циркулирующая по другой стороне стенок, отводит тепло.
4. Выход охлажденной трансмиссионной жидкости: Охлажденная трансмиссионная жидкость выходит из теплообменника через выходной патрубок и возвращается в трансмиссию.
5. Отвод тепла: Отведенное тепло передается в двигатель или охлаждающую систему. В зависимости от конструкции вариатора теплообменник может быть встроен в корпус двигателя или соединен с ним отдельными трубками.
Типы теплообменников вариатора
Существует два основных типа теплообменников вариатора:
* Трубчатый теплообменник: Состоит из пучка трубок, по которым циркулирует трансмиссионная жидкость. Охлаждающая жидкость или антифриз циркулирует вокруг трубок.
* Пластинчатый теплообменник: Состоит из чередующихся пластин, по которым циркулируют трансмиссионная жидкость и охлаждающая жидкость.
Функции теплообменника вариатора
* Регулирование температуры трансмиссионной жидкости
* Предотвращение перегрева вариатора
* Защита трансмиссионной жидкости от деградации
* Увеличение срока службы трансмиссии