Обычный автомат коробка передач

Работа обычной автоматической коробки передач

Обычная автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из следующих основных компонентов:

* Гидротрансформатор: Устройство, которое передает мощность от двигателя к коробке передач, выступая в качестве сцепления. Он плавно передает мощность и умножает крутящий момент на низких скоростях.
* Планетарный редуктор: Система шестерен, которая обеспечивает различные передаточные числа для разных скоростей.
* Коробка передач: Корпус, содержащий планетарный редуктор и другие компоненты трансмиссии.
* Гидравлический блок управления: Содержит клапаны и соленоиды для управления потоком гидравлической жидкости, которая управляет переключением передач.

Принцип работы:

1. Двигатель передает мощность гидротрансформатору: Когда водитель нажимает на педаль газа, двигатель передает мощность через гидротрансформатор.
2. Умножение крутящего момента гидротрансформатором: Гидротрансформатор умножает крутящий момент на низких скоростях, что помогает автомобилю стартовать и ускоряться.
3. Переключение передач планетарным редуктором: Гидравлический блок управления открывает и закрывает клапаны для направления гидравлической жидкости к различным частям планетарного редуктора. Это вызывает сцепление и отсоединение различных шестерен, обеспечивая различные передаточные числа.
4. Плавно переключение передач: Гидротрансформатор и планетарный редуктор работают вместе, обеспечивая плавное переключение передач.
5. Поток мощности: После того, как коробка передач выберет соответствующую передачу, мощность передается на карданный вал, а затем на ведущие колеса.

Режимы АКПП:

* Парковка (P): Блокирует трансмиссию, удерживая автомобиль на месте.
* Задний ход (R): Передает мощность в обратном направлении для движения назад.
* Нейтраль (N): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю свободно катиться.
* Драйв (D): Основной режим для движения вперед, автоматически переключает передачи.
* Спортивный режим (S): Обычно удерживает более низкие передачи для улучшения ускорения.
* Ручной режим (+/-): Позволяет водителю вручную переключать передачи.

Преимущества АКПП:

* Плавная работа
* Простота в использовании
* Уменьшение усталости водителя в условиях городского вождения
* Улучшение буксировочных возможностей
* Экономия топлива в некоторых моделях

Добавить комментарий