Как советские инженеры первыми в мире разработали электрические трактора

Советский Союз в послевоенный период отличался чуть ли не самой быстрорастущей экономикой во всем мире. Благодаря огромному количеству талантливых инженеров, конструкторские бюро и многочисленные заводы специализировались на создании гражданской техники, о которой сегодня многие вспоминают с гордостью.

Одним из главных направлений производства стали электрические трактора – в СССР не практиковали долгий показ концептов. По истечении четырех лет после Победы в 1945 году на полях уже вовсю работали электротрактора, поэтому сейчас мы предлагаем ознакомиться с историей создания этих легендарных машин.

Что послужило причиной создания первого агрегата?

В Советском Союзе все рабочие места находились под контролем государства, а сотрудники секретных служб КГБ занимались обнаружением среди рабочих коллективов саботажников, по вине которых любой проект сразу же становился неудачным. Измену государству могли приписать любому, после чего отправить в ссылку на север или вообще расстрелять. Но даже в таких условиях постоянного страха СССР действительно отличился потрясающими достижениями.

И именно по этой причине инженеры побоялись откладывать госзаказ в долгий ящик и приступили к созданию электрических агрегатов для работ в колхозах и совхозах. Первая идея специалистов заключалась в том, чтобы установить по двум сторонам поля столбы, после чего натянуть между ними пару лебедок для подачи электричества. Между установками планировался запуск плуга, который передвигался бы туда-назад, работая от электричества. Но такое приспособление оказалось неэффективным, поэтому руководители приняли решение изготовлять электротрактора.

В чем заключался принцип работы машин?

Первым делом инженеры поменяли мотор обычного трактора на электродвигатель с переменным током. На раму «стального богатыря» установили барабан с гибким кабелем, а для защиты всей этой установки спроектировали капот обтекаемой формы. Для управления размоткой и намоткой был предусмотрен специальный механизм, а для подачи энергии изобрели полевую высоковольтную электрическую сеть.

Передвижная трансформаторная подстанция преобразовывала высокое напряжение в рабочее, за счет чего электротрактор мог удаляться от подстанции на расстояние до 800 метров, с дополнительной помощью стрелы и кабеля. Таким образом, на машине можно было обработать до 20 гектаров земли. Тогдашние технические гении объясняли рабочему классу, что один электрический тягач мог сэкономить за сезон до 30 тонн бензина и до 0,90 тонн смазочного масла.

Внедрение транспорта в сельскохозяйственную сферу

Масштабно внедрять электрические трактора в Советском Союзе начали на сельскохозяйственных угодьях, которые находились в непосредственной близости с дешевыми источниками энергии, а именно рядом с гидроэлектростанциями. Целые регионы планировали переходить на новый вид техники, но судьба этих машин оборвалась и канула в Лету вместе с послевоенным сталинским технологическим прорывом. Уже в середине 1960-х годов агрегаты, работающие от электричества, полностью были заменены на обычные дизельные тягачи.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: