Как установка пневматической подвески поможет быстрой езде на авто за счет повышения центра тяжести

По статистике, примерно 12-15% всех ДТП в России связаны с опрокидыванием автотранспортных средств с серьезными последствиями – тяжелыми травмами для участников движения и даже с их летальным исходом. Возможно также возгорание автотехники или отрыв деталей подвески и колес.

Опрокидывается транспортное средство из-за потери устойчивости, например, при резком торможении на спуске с какой-либо возвышенности. Правда, современные машины такой напасти подвергаются редко, поскольку у них присутствует низкое размещение центра тяжести.

Различные виды опрокидывания авто

Снижение устойчивости автомобиля с последующим его опрокидыванием может свершиться из-за движения на крутых поворотах или по разбитым дорогам на высокой скорости, где поперечный уклон направлен в сторону от поворота. Такое обычно происходит во время поворота налево при правостороннем движении. Поэтому в идеале дорожное покрытие должно быть исполнено с уклоном для удаления воды с поверхности трассы и предотвращения так называемого эффекта аквапланирования.

Также опрокинуть машину могут следующие факторы:

  • боковой занос;
  • резкие манипуляции с рулем;
  • неравномерное размещение груза;
  • моментальная разгерметизация переднего колеса;
  • отрыв колеса при движении;
  • неправильная регулировка тормозов.

Пневматика в помощь

Решить проблему поможет установка на автомобиль пневматической подвески. Эта продвинутая система значительно улучшает эксплуатационные параметры автомобиля, сохраняя при этом его продольно-поперечную устойчивость, то есть устраняя проседание и раскачку кузова при возросших нагрузках.

Комфортное передвижение на машине с описываемой системой подрессоривания обеспечивается через использование пневматических баллонов или упругих элементов. Например, подвеска французского «Ситроена» завязана в одну группу с рулевым гидроусилителем и тормозами. К тому же она способна изменять клиренс автомобиля под состояние дорог, по которым предполагается перемещаться. Клиренс меняется в зависимости от модели, конструкции подвески и особенностей колес. И нужно помнить, что чем клиренс выше, тем жестче шасси.

Данные от датчиков пневмосистемы поступают в систему управления, а оттуда исходят команды исполнительным устройствам:

  • повысить/уменьшить давление в контурах;
  • прижать кузов к дорожному полотну до минимума при езде на повышенной скорости.

Некоторые тонкости пневмосистемы

Любая пневматическая подвеска обладает рядом индивидуальных настроек и особым предназначением в зависимости от типа авто. Простейшая пневматика ставится строго на заднюю ось. Такое практикуется в большинстве своем на универсалах и массивных кроссоверах.

Сейчас обычно пневматика устанавливают на все «четыре точки». В частности, на колеса спорткаров, где каждый миллиметр зазора влияет на аэродинамику, скорость и управляемость техники.

Установка на машину пневматической подвески делает управление автомобилем динамичным, повышает плавность хода и уровень комфорта, что достигается изменением положения кузова и уровнем демпфирования амортизаторов.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: