Строение ремня безопасности автомобиля:
1. Инерционная катушка:
* Механизм, который наматывает ремень, когда он не используется.
* Обеспечивает плавное вытягивание ремня при использовании и мгновенную блокировку в случае резкого торможения или столкновения.
2. Язычок:
* Металлическая часть, которая вставляется в пряжку, чтобы застегнуть ремень.
3. Пряжка:
* Механизм, который удерживает язычок на месте.
* Обычно имеет функцию «мультиблока», позволяющую регулировать положение ремня.
4. Регулировочное устройство:
* Позволяет регулировать натяжение и высоту ремня для обеспечения правильной посадки.
5. Анкерный пункт:
* Точки крепления ремня к кузову автомобиля.
* Расположены на стойках кузова, полу и потолке.
6. Натяжитель ремня (опционально):
* Пиротехнический или механический механизм, который мгновенно натягивает ремень в случае аварии.
* Снижает риск травм головы и груди.
7. Ограничитель нагрузки (опционально):
* Механизм, который ограничивает усилие, прикладываемое к ремню при ударе.
* Предотвращает чрезмерное давление на грудь и живот.
Принцип работы:
Когда ремень не используется, он втягивается в инерционную катушку. При достаточном натяжении ремень вытягивается из катушки и фиксируется в пряжке. В случае аварии или резкого торможения инерционная катушка мгновенно блокирует ремень, удерживая пассажира на месте.