Как заменить масло акпп дастера

Материалы и инструменты:

* Новое масло для АКПП согласно спецификациям Renault
* Фильтр АКПП
* Прокладка поддона АКПП
* Герметик для АКПП
* Воронка
* Емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 6 литров)
* Ключи или торцевые головки на 10, 13, 16, 18 мм
* Динамометрический ключ
* Перчатки
* Ветошь или бумажные полотенца

Порядок замены:

1. Слив отработанного масла:

* Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры и заглушите его.
* Поднимите автомобиль на подъемнике или используйте домкраты, установив их в предусмотренных для этого точках.
* Убедитесь, что под автомобилем достаточно места для слива жидкости.
* Открутите пробку сливного отверстия поддона АКПП (обычно она расположена в нижней части поддона) с помощью ключа на 13 мм.
* Подставьте под сливное отверстие емкость и дождитесь полного слива отработанного масла.

2. Замена фильтра:

* После слива масла открутите болты поддона АКПП ключом на 10 мм.
* Аккуратно снимите поддон, стараясь не повредить прокладку.
* Открутите болты крепления фильтра АКПП и снимите его.
* Установите новый фильтр и закрутите его болты.
* Нанесите герметик на новую прокладку поддона АКПП и установите ее на место.
* Затяните болты поддона с усилием около 10 Нм.

3. Заливка нового масла:

* Используя воронку, залейте новое масло АКПП через смотровое отверстие на нижней стороне поддона АКПП.
* Объем заливаемого масла должен соответствовать объему слитого отработанного масла.
* Заверните заглушку смотрового отверстия и затяните ее ключом на 16 мм с усилием около 25 Нм.

4. Проверка уровня масла:

* Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
* Переместите рычаг переключения передач в каждое положение и верните его в положение «P».
* С помощью щупа проверьте уровень масла АКПП:
* Выньте щуп, протрите его и снова вставьте.
* Извлеките щуп и проверьте уровень масла по его отметкам. Уровень должен быть между отметками «Min» и «Max».
* Добавьте или слейте масло при необходимости.

5. Сброс счетчика старения масла АКПП:

* После замены масла необходимо сбросить счетчик его старения в электронном блоке управления АКПП. Для этого можно использовать диагностический прибор или обратиться на автосервис.

Советы:

* Менять масло АКПП рекомендуется каждые 40 000 — 60 000 км пробега или 2-3 года эксплуатации.
* Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, частые поездки в пробках и т.п.), интервал замены масла следует сократить.
* Используйте только масло и фильтр, рекомендованные производителем автомобиля.
* Не затягивайте пробку сливного отверстия слишком сильно, чтобы не повредить резьбу.
* Будьте осторожны при работе с отработанным маслом, так как оно может быть горячим и опасным.
* Утилизируйте отработанное масло и старый фильтр в соответствии с требованиями экологической безопасности.

Добавить комментарий