Каким образом правительство планирует регулировать цены на бензин в России

В правительстве России разъяснили, как планируется сдерживать рост топливных цен внутри страны. Оказывается, это не означает переход к ручному управлению отечественным топливным рынком. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, соглашение федеральных властей с нефтяниками о заморозке оптовых цен – мера вынужденная и не постоянная. Так или иначе, государство договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями об установке предельных цен на бензин для каждого отдельно взятого региона, а взамен пообещало им ослабление прессинга со стороны налоговиков и антимонопольной службы.

Бизнес по указке

Соглашение, заключенное осенью прошлого года между нефтяниками и чиновниками при поддержке Минэнерго и ФАС, официально действовало до 31 марта 2019 года включительно. В нем отмечалось, что нефтяники будут продавать оптом бензин и дизтопливо в ценовых рамках, определенных на совещании. Причем стоимость нефтепродуктов для каждого региона зафиксирована документально и отображена в виде приложения в протоколе. Однако с помощью заградительных пошлин сдерживать цены на автозаправках не получится бесконечно. И это было понятно изначально.

В начале года рост топливных цен ограничился пределом в 1,7%, и то лишь по причине двухпроцентного повышения НДС. В дальнейшем рост возможен с учетом инфляции, что по прогнозу достигнет конкретной цифры – 4,3%. При этом нефтяники обещают поставлять на внутренний рынок до 17,5% добываемого сырья.

Действия участников соглашения – «Роснефти», «Лукойла», «Татнефти» и прочих заметных рыночных игроков – будут мониторить ФНС и ФАС. В частности, это может выражаться в проведении дополнительных внеплановых проверок. Заключение соглашения осуществляется в соответствии с законом о защите конкуренции и официально носит временный характер.

Что получилось в текущем году

С начала 2019 года первые три месяца цена топлива стойко держалась на одном уровне. Однако в апреле картина резко изменилась. В тот период цена бензина подросла на 1,4%, а дизеля – на 1,5%. И это все с учетом того, что инфляция в стране составила всего 0,4%. Значительный скачок стоимости произошел в нескольких российских городах – Владимире, Севастополе, Кирове и Петрозаводске. Что касается столицы, то здесь литр горючего прибавил 0,5%. Стабильность топливных цен оказалась фикцией на деле. Объяснение этому было найдено быстро: выборы прошли! До них все ресурсы были брошены на сдерживание, а после 18 марта надобность в подобных усилиях отпала.

Другой фактор повышения – рост цен на мировом рынке. Следовательно, нефтепродукты стало выгоднее экспортировать, чем продавать внутри страны.

Третья причина – проведение традиционных ремонтных мероприятий на НПЗ по весне.

Четвертая – сезонное увеличение спроса на внутреннем рынке. Ситуация осложняется тем, что запасы дешевых нефтепродуктов у независимых участников рынка попросту исчерпались.

Так что остановить рост цен могут только власти в режиме ручного управления, а для этого необходимо увеличить число предложений на бирже, чтобы вниз пошли биржевые индикаторы, а за ними и оптовые цены. В противном случае все это может сказаться на качестве топлива.

Подпишись на канал Автодом 4х4 в Яндекс.Дзен
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: