Конструкция автоматической коробки передач (АКПП)
1. Гидротрансформатор
* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и устраняет вибрации.
2. Планетарный редуктор
* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Позволяет изменять передаточные отношения без прерывания потока мощности.
3. Тормозные ленты и фрикционные диски
* Используются для включения и выключения планетарных передач, изменяя передаточное отношение.
* Управляются гидравлической системой.
4. Гидравлическая система
* Состоит из насоса, клапанов и каналов.
* Обеспечивает давление для работы тормозных лент и фрикционных дисков.
* Управляется электронным блоком управления (ЭБУ).
5. Электронный блок управления (ЭБУ)
* Мозг АКПП, который контролирует работу всех компонентов.
* Содержит карты переключения передач, которые определяют, когда и какие передачи включать.
6. Овердрайв
* Дополнительная передача, которая повышает передаточное отношение выше прямого (1:1).
* Уменьшает обороты двигателя на высоких скоростях, что приводит к экономии топлива.
7. Блокировка гидротрансформатора
* Механизм, который блокирует гидротрансформатор на высших передачах.
* Уменьшает проскальзывание и повышает эффективность.
8. Масляный поддон
* Содержит трансмиссионную жидкость, которая смазывает и охлаждает компоненты АКПП.
9. Датчики
* Отслеживают различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и температуру трансмиссионной жидкости.
* Данные датчиков используются ЭБУ для управления работой АКПП.