Конструкция автоматической кпп

Конструкция автоматической коробки передач (АКПП)

1. Гидротрансформатор

* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и устраняет вибрации.

2. Планетарный редуктор

* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Позволяет изменять передаточные отношения без прерывания потока мощности.

3. Тормозные ленты и фрикционные диски

* Используются для включения и выключения планетарных передач, изменяя передаточное отношение.
* Управляются гидравлической системой.

4. Гидравлическая система

* Состоит из насоса, клапанов и каналов.
* Обеспечивает давление для работы тормозных лент и фрикционных дисков.
* Управляется электронным блоком управления (ЭБУ).

5. Электронный блок управления (ЭБУ)

* Мозг АКПП, который контролирует работу всех компонентов.
* Содержит карты переключения передач, которые определяют, когда и какие передачи включать.

6. Овердрайв

* Дополнительная передача, которая повышает передаточное отношение выше прямого (1:1).
* Уменьшает обороты двигателя на высоких скоростях, что приводит к экономии топлива.

7. Блокировка гидротрансформатора

* Механизм, который блокирует гидротрансформатор на высших передачах.
* Уменьшает проскальзывание и повышает эффективность.

8. Масляный поддон

* Содержит трансмиссионную жидкость, которая смазывает и охлаждает компоненты АКПП.

9. Датчики

* Отслеживают различные параметры, такие как обороты двигателя, скорость автомобиля и температуру трансмиссионной жидкости.
* Данные датчиков используются ЭБУ для управления работой АКПП.

Добавить комментарий