Коробка автомат принцип переключения передач

Принцип переключения передач в автоматической коробке передач (АКПП)

АКПП автоматически переключает передачи, основываясь на входных данных от различных датчиков, таких как скорость автомобиля, обороты двигателя и положение педали акселератора. Вот типичный процесс переключения передач:

1. Трогание с места
* При включении зажигания и нажатии на педаль тормоза коробка передач находится в режиме парковки (P).
* При переводе селектора передач в положение Drive (D) включается первая передача.
* Нажатие на педаль газа приводит к перемещению автомобиля с первой передачи.

2. Переключение на более высокую передачу
* Когда скорость автомобиля и обороты двигателя увеличиваются, гидравлический блок управления (ГБУ) получает сигналы от соответствующих датчиков.
* ГБУ открывает электромагнитные клапаны, которые направляют гидравлическую жидкость к нужному пакету фрикционов.
* Пакет фрикционов соединяется с передачей, что приводит к переключению на более высокую передачу.

3. Переключение на пониженную передачу
* При снижении скорости автомобиля или нажатии на педаль тормоза обороты двигателя падают.
* ГБУ получает сигналы от соответствующих датчиков и активирует другой пакет фрикционов.
* Этот пакет фрикционов соединяется с более низкой передачей, обеспечивая торможение двигателем и дополнительную мощность для ускорения.

4. Блокировка гидротрансформатора
* На более высоких скоростях гидротрансформатор, соединяющий двигатель и коробку передач, блокируется.
* Блокировка снижает потери мощности и повышает эффективность.

Типы АКПП

Существуют различные типы АКПП, в том числе:

* Традиционная АКПП с гидротрансформатором: Использует гидравлическую жидкость для передачи мощности между двигателем и трансмиссией.
* Вариатор (CVT): Использует конусы и ремень для плавного изменения передаточного отношения.
* Роботизированная механическая коробка передач (RMT): Сочетает в себе элементы как механической, так и автоматической коробки передач.

Преимущества АКПП

* Удобство и простота использования
* Плавное переключение передач
* Автоматическое торможение двигателем
* Возможность ручного переключения передач (на некоторых моделях)

Добавить комментарий