Весной этого года в американском Страховом институте безопасности движения IIHS были проведены краш-тесты новенькой модели Mazda 3 в таких кузовах, как хэтчбек и седан, выпуск которых запланирован на осень этого года. Обе модификации популярного компактного автомобиля получили отметку «хорошо», или TSP. Препятствием для того, чтобы получить высшую оценку (TSP+), стала система освещения, которой присвоили не очень высокий рейтинг «приемлемо».
Давайте сейчас ознакомимся с основными этапами проведения краш-тестов, а также детальнее рассмотрим, что именно показали испытания «Мазды 3».
За счет чего уровень езды на авто становится несколько безопаснее?
Согласно статистическим данным, на боковые столкновения приходится около четверти смертей пассажиров в США. Защита людей в таком случае представляет собой сложную задачу, потому что на боковых сторонах автомобилей не так много места для того, чтобы поглощалась энергия, а пассажиры находились под защитой. Значительные участки смятия расположены только на задних частях и фронтах машин, но сегодня производители достигли больших успехов в боковой защите. И все благодаря установке подушек безопасности и усилению конструкции автомобилей. В достижении улучшений немаловажную роль играет программа испытаний Страхового института безопасности движения.
Боковые подушки безопасности – это стандартные приспособления, которые сегодня установлены в большинстве современных автомобилей. Они способны предотвратить столкновения пассажиров и водителя с приборной панелью и лобовым стеклом, а также предметами, находящимися вне машины.
Результаты проведения испытаний Mazda 3
Сразу стоит отметить, что американские эксперты, проводившие тестирование, пришли к выводу, что стандартных светодиодных головных фар, которыми оснащены новые модификации, не хватает для получения отметки «хорошо». На это указывает видео краш-теста седана, но несмотря на это, такие же оценки получили проверки фронтального удара с минимальным перекрытием, а также боковой и умеренный фронтальный удары.
Важную составляющую всего краш-пакета IIHS представляют собой отметки эффективности системы, которые предупреждают об обнаружении пешехода или вероятности фронтального столкновения. Обе модификации Mazda 3 оснащены этими системами. Что же касается технологии умных тормозов Smart Brake Support, то она встроена исключительно в базовую комплектацию хэтчбека. Данная тормозная система была оценена американскими тестерами как «супернадежная», поскольку обе модификации избежали тестовых столкновений на скорости 30 и 45 км/час.
Структурные нововведения Skyactiv-Vehicle Architecture включают в себя не только расширения салона и снижения массы транспортного средства, но и кузов с многонаправленной кольцевой структурой, предназначенной для того, чтобы мгновенно обрабатывать все изменяемые параметры в процессе движения. Благодаря этому каждая отдельная составляющая шасси может взаимодействовать и плавно передавать энергию на подрессоренные массы кузова.