Механизм коробки передач автомат

Механизм автоматической коробки передач (АКПП)

АКПП представляет собой сложный механизм, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Механизм состоит из следующих основных компонентов:

Гидротрансформатор

* Состоит из насоса, турбины и статора.
* Передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии с помощью гидравлической жидкости.
* Позволяет двигателю работать на холостом ходу без остановки автомобиля.

Планетарный редуктор

* Состоит из зубчатых колес, солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Меняет передаточное отношение между двигателем и колесами.

Гидравлический блок управления

* Состоит из соленоидов и каналов, управляемых электронным блоком управления (ЭБУ).
* Регулирует поток жидкости в планетарный редуктор для переключения передач.

ЭБУ

* Управляет АКПП на основе сигналов с датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик скорости и датчик положения селектора передач.
* Определяет оптимальную передачу для текущих условий вождения.

Как работает механизм АКПП

1. Переключение передач:
* ЭБУ отправляет сигнал соленоидам в гидравлическом блоке управления.
* Соленоиды направляют жидкость в соответствующие каналы планетарного редуктора.
* Изменение потока жидкости изменяет передаточное отношение, что приводит к переключению передачи.

2. Блокировка гидротрансформатора:
* При достижении определенной скорости и нагрузки ЭБУ блокирует гидротрансформатор.
* Это предотвращает проскальзывание и повышает эффективность трансмиссии.

3. Режим нейтрали:
* При нажатии на педаль тормоза и переключении селектора передач в нейтраль ЭБУ размыкает соленоиды и перенаправляет поток жидкости на нейтраль.

Типы автоматических коробок передач

Существуют различные типы АКПП, в том числе:

* Классическая АКПП: Использование гидравлического блока управления.
* Вариатор (CVT): Обеспечивает плавное изменение передаточного отношения.
* Роботизированная АКПП (DCT): Комбинация механической коробки передач и электронных приводов.
* Коробка передач с двойным сцеплением (DSG): Использование двух сцеплений для минимизации задержек при переключении передач.

Добавить комментарий