Мини — модель автомобиля бренда Mini, разработанная в Британии Бритиш Мотор Корпорейшен перед самым 1960 годом. Самый компактный и привлекательный малолитражный автомобиль за все время существования на рынке выпускался практически без изменений. На данный момент все машины бренда Мини и модель Купер выпускаются BMW.
История легендарного Купера началась более 50 лет назад. В конце 1940-ых годов сам создатель зарегистрировал фирму с одноименным названием Купер Кар Компани и начал производить небольшое гоночные автомобили. Первая из разработок получила название Купер 500 — эта машина открыла путь многим гоночным автомобилистам. Именно автомобили фирмы Купер наравне с Феррари, Мазерати поставлялись для гонщиков «Формулы-2».
Созданием авто Мини занимался сын Джона — Майк, он был совладельцем фирмы отца. Первая модель вышла в 1959 году — она произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. Затем появились и легендарные Мини Купер и Мини Купер С. В простой комплектации в то время компактный Купер стоил 500 фунтов, в комплектации Делюкс можно было приобрести автомобиль всего за 540 фунтов стерлингов. Почти сразу до конца года было продано около 20 тысяч машин Мини Купер.
Спустя год на европейском рынке Мини Купер стал набирать обороты по популярности (во многие страны Куперы поставлялись под названиями Остин 850 и Моррис 850). В 1960 году было произведено около 100000 машин, спустя 2 года эта цифра увеличилась вдвое. Каждый год производилось около 200 тысяч автомобилей до 1977 года. Несмотря на растущую популярность и востребованность, выпуск Мини Купера было приостановлено в 1971 году компанией BMC, на то время владевшей производством. Другие автомобили Мини продолжали выпускаться, они стали культовыми.
Время шло, появлялись другие дорогие и престижные автомобильные бренды, но Мини не теряли актуальность из-за невысокой цены. Фирма автогонщика и его сына, тем не менее, сохранила жизнь уже культовому названию «Мини Купер», выпустив в 80-е тюнинг-комплекты, с помощью которых можно было превратить серийный Мини в модель Купер.
В 1990 году Мини Купер снова появился на автомобильном рынке. Спрос на этот компактный авто не слабел.
В 90-е Мини владела компания Ровер Груп. Затем фирма перешла к BMW, потом — продажа по частям. Возрождение легендарной машины в начале 2000-ых начали широко обсуждать в прессе, в частности, британской. В мае 2001 года возник Нью Мини Купер в новом, ультрасовременном виде. Теперь цена на автомобиль начиналась от 10000 фунтов стерлингов. Новый Купер отличался мощным двигателем, стильным дизайном, машиной стало комфортнее управлять.
Теперь обновленный Нью Мини Купер составил достойную конкуренцию другим компактным авто, например, «Жуку» Фольксваген Нью Битл. В 2002 году появилась спортивная модификация автомобиля Купер С с мощностью двигателя 163 лошадиных сил.
Расскажем немного об экстерьере нового Мини Купера. Маленький размер автомобиля нисколько не делает его хуже, наоборот, компактность машины очень помогает в парковке, а это особенно ценно в мегаполисах. В то же время внутри машины достаточно места для комфортного расположения трех пассажиров и водителя. В качестве плюса можно также отметить и две широкие двери автомобиля — пассажирам, сидящим сзади стало удобно садиться в машину и выходить из нее. Обширная цветовая гамма позволяет выбрать Мини Купер в любом цвете.
«Внутри» Купера есть автоматические стеклоподъемники, бортовой компьютер, коробка-автомат, большой бардачок, климат-контроль. Кресла автомобиля оснащены функцией регулировки поддержки поясницы и подогревом сидений. Современная аудиосистема с функцией поддержки iPod не может не порадовать меломанов.
Если говорить о динамике, то новый автомобиль Мини может разогнаться до 100 км/час за 7-9 секунд. Все зависит от двигателя, который будет установлен в вашем Mini.
Мини Купером обладал фронтмент Пинк Флойд Сид Баррет и Энцо Феррари, на этой машине передвигается Мадонна. Мини Куперы был задействованы в фильме «Ограбление по-итальянски», при этом все автомобили были приобретены у дилеров за полную рыночную стоимость. Руководство картины отказало компании Фиат в пользу Купера, как символа «новой, веселой и уверенной в себе Британии».