Как работает автоматическая коробка передач (АКПП) Nissan Sunny
АКПП в Nissan Sunny работает по принципу планетарной передачи, которая передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через набор планетарных механизмов и фрикционных муфт.
Вот основные компоненты и принцип работы АКПП Nissan Sunny:
1. Гидротрансформатор:
* Это устройство, похожее на муфту сцепления в механической коробке передач.
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическое давление, позволяя автомобилю плавно трогаться с места.
2. Планетарная передача:
* Состоит из трех элементов: солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Планетарные шестерни свободно вращаются вокруг солнечной шестерни, а водило вращает их вокруг собственной оси.
3. Фрикционные муфты:
* Управляют передачами, замыкая или размыкая различные комбинации элементов планетарной передачи.
* На каждом валу АКПП установлено несколько фрикционных муфт, которые активируются под управлением гидравлического механизма переключения передач.
4. Гидравлический блок управления:
* Это «мозг» АКПП.
* Получает сигналы от датчиков, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры АКПП.
* Обрабатывает эти сигналы и управляет активацией фрикционных муфт, регулируя давление гидравлической жидкости.
5. Выбор передач:
* Водитель выбирает передачу (P, R, N, D, L) с помощью селектора передач.
* Гидравлический блок управления интерпретирует выбор водителя и активирует соответствующие фрикционные муфты, чтобы включить нужную передачу.
6. Переключение передач:
* Когда автомобиль набирает или сбрасывает скорость, гидравлический блок управления регулирует давление гидравлической жидкости, чтобы задействовать или отпустить нужные фрикционные муфты.
* Это приводит к переключению передач, обеспечивая плавный переход между скоростями.
7. Режимы АКПП:
* P (парковка): Запирает выходной вал АКПП, предотвращая движение автомобиля.
* R (реверс): Включает передачу заднего хода.
* N (нейтраль): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
* D (драйв): Режим вождения для нормальных условий эксплуатации.
* L (низшая передача): Идеально подходит для движения на низких скоростях, например, при подъеме на холм или буксировке.