Ниссан санни акпп как работает

Как работает автоматическая коробка передач (АКПП) Nissan Sunny

АКПП в Nissan Sunny работает по принципу планетарной передачи, которая передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам через набор планетарных механизмов и фрикционных муфт.

Вот основные компоненты и принцип работы АКПП Nissan Sunny:

1. Гидротрансформатор:

* Это устройство, похожее на муфту сцепления в механической коробке передач.
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическое давление, позволяя автомобилю плавно трогаться с места.

2. Планетарная передача:

* Состоит из трех элементов: солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Планетарные шестерни свободно вращаются вокруг солнечной шестерни, а водило вращает их вокруг собственной оси.

3. Фрикционные муфты:

* Управляют передачами, замыкая или размыкая различные комбинации элементов планетарной передачи.
* На каждом валу АКПП установлено несколько фрикционных муфт, которые активируются под управлением гидравлического механизма переключения передач.

4. Гидравлический блок управления:

* Это «мозг» АКПП.
* Получает сигналы от датчиков, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик температуры АКПП.
* Обрабатывает эти сигналы и управляет активацией фрикционных муфт, регулируя давление гидравлической жидкости.

5. Выбор передач:

* Водитель выбирает передачу (P, R, N, D, L) с помощью селектора передач.
* Гидравлический блок управления интерпретирует выбор водителя и активирует соответствующие фрикционные муфты, чтобы включить нужную передачу.

6. Переключение передач:

* Когда автомобиль набирает или сбрасывает скорость, гидравлический блок управления регулирует давление гидравлической жидкости, чтобы задействовать или отпустить нужные фрикционные муфты.
* Это приводит к переключению передач, обеспечивая плавный переход между скоростями.

7. Режимы АКПП:

* P (парковка): Запирает выходной вал АКПП, предотвращая движение автомобиля.
* R (реверс): Включает передачу заднего хода.
* N (нейтраль): Отсоединяет трансмиссию от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
* D (драйв): Режим вождения для нормальных условий эксплуатации.
* L (низшая передача): Идеально подходит для движения на низких скоростях, например, при подъеме на холм или буксировке.

Добавить комментарий