О простоте и сложностях игры
Люди в принципе любят карточные игры. С одной стороны, в них есть четко прописанные правила, а с другой стороны – в них властвует Его Величество Случай. Так бывает, например, в игре в нарды: сколь бы ни был искусен игрок, но подло выпадающие несчастливые зары могут довести его до позорного проигрыша. «Зары» — это стандартные игральные кости, шестигранники. В других настольных играх они называются «дайсы» от английского «dice», и бывают от четырех- до шестидесятигранных. Правда, магам дайсы без надобности. А вот если вы собираетесь играть в «Подземелья и Драконы», иначе говоря, ДнД, то игральных костей понадобится целый набор.
В общем, вот вам классическая схема игры: четко прописанные правила, известная колода карт и неизвестные элементы в виде колоды игрока и его логики. Многообразие вариантов не поддается исчислению – игра стартовала в 1991 году, с тех пор ежегодно издается по 600-700 новых карт. Среди них дорогие фойловые (фольгированные), редкие и редчайшие. На каждой карте проставлены не только игровые детали, но и имя художника, и собрать полную коллекцию практически нереально. Самая дорогая карта, Черный Лотос 1993 года выпуска, стоит 1, 8 млн. рублей. Лично пересчитал — факт, так оно и есть. Кстати»го»- это то, что вы видите внизу. Для любителей абстрактной логики и восточной вдумчивости, в противовес насыщенной эмоциями Магии.
Мастер-класс по «мотыге» для новичков, часть 1.
И мой первый вопрос «Все-таки, что такое МтГ?
— Это такая карточная игра. В которой надо собирать карты и собирать из них колоды. Это почти как с покемонами — собрать их все нереально, но очень хочется.
— И какого размера должна быть приличная коллекция?
— Сейчас в магии около 15 000 карт, легальных в разных форматах. И это если не учитывать, что одна карта может быть издана в разных оформлениях, с разными картинками, с разными художественными текстами, на разных языках.
— Это же просто картинки, яркие картинки… В чем интерес игры?
— Каждый ищет в Магии своё. Кому-то нравится собирать карты, кому-то нравится побеждать, кому-то нравится придумывать что-то новое или оттачивать свои старые умения, кому-то нравится общаться. Кому-то просто нравится какая-то идея, и он её воплощает в огромной мультивселенной Магии…
Игра в Магию развивает навыки стратега, тактические умения, способность блефовать и рисковать, взвешивать эти самые риски и анализировать ситуацию как молниеносно, так и длительно и последовательно. Думать, что Магия это просто «игра в фантики» — большая ошибка. По сути, это большой, бесконечно усложняющийся, многоуровневый тренажер для… да для кого угодно, от менеджеров и начинающих писателей до спортсменов и домохозяек. То, чего нам зачастую недодают в школе и институте – умение системно мыслить – с лихвой восполняется в Магии. Если, конечно, у вас есть такая цель: насильно здесь никого не развлекают, не учат и не втягивают в соревнования. Все сугубо добровольно.
— Как же играть в МтГ?
— Основные правила просты. У нас есть карты-земли, которые дают ману (силу) одного из пяти базовых цветов, и у нас есть карты-заклинания, которые что-то делают. А делают они много чего. Это может быть и призыв существа, и беспощадное его уничтожение, или например можно зачаровать это существо, или землю, или игрока. Да, об игроках. У каждого изначально есть 20 очков жизни, один из основных планов на победу — снизить хиты оппонента до нуля. И это даже иногда работает, если какая-то карта на поле боя не говорит, что он не может проиграть. Есть и такие. А ещё есть карты, с помощью которых можно заглянуть в руку оппонента, или в его колоду. Возможности безграничны.
Но вернемся к основному плану: снять 20 хитов (очков жизни). Это сделать нам помогут призванные существа или заклинания, наносящие урон. Во время своего хода можно послать своих существ в атаку! А оппонент может выбрать от кого и как он будет защищаться своими существами.
Ну а лучше постигать правила по ходу игры с человеком, который уже знает когда разрешаются триггерные способности начала шага поддержки и в каком порядке разрешаются заклинания в стеке…
Если вы нашли незнакомые слова, вам лучше заглянуть в словарик Магии, а еще лучше – проконсультироваться у специалиста, благо игроки в МтГ заинтересованы в расширении армии воинов, и обучат вас совершенно бесплатно.
Мастер-класс по «мотыге» для новичков, часть 2.
— Какие самые клевые карты в колоде у вас? Сколько стоит карта?
— У меня сейчас есть несколько колод. И самые клевые карты в них совсем не дорогие. А самые дорогие — земли.
— Как правило, энтузиасты чего бы то ни было, помимо основного предмета покупают аксессуары. Автомобилисты – колпаки и тонировку, любители кулинарии – ножи и коробочки для специй, книголюбы – закладки и суперобложки. А игроки в Магию?
— Ой, да что душе угодно! В основном народ покупает протекторы+боксы для карт, что бы не повредить их во время игры и при транспортировке. Каждый бережно относится к своему имуществу! Но в остальном это сугубо индивидуально. Вот у меня например есть альбомчик, он для «блестяшек» (те самые фольгированные карты) и просто дорогих карт, и есть фирменная коробка с разделителями, чтобы упорядочить основную коллекцию. А некоторые просто хранят свои карты в почтовых картонных коробках.
— У вас есть свой слэнг?
— Конечно, слэнг есть. Он не только общемагический, но и локальный бывает. Это нормально для любых групп людей, увлеченных одним фэндомом. Но ничего особо интересного в ум не приходит.
— Какие самые крупные чемпионаты в России и мире, и сколько можно выиграть?
— Да по-разному. Вот в выходные, когда будет проходить BigChamp, маги всего мира будут наблюдать за про-туром. Туда приглашают только супер-крутых магов, которые прошли отборочные или ещё чем отличились. И вот эти маги будут бороться за приз в 250 000 долларов.
А недавно прошел в одном из крупных клубов Москвы турнир «Modern-Best Battle Hamster», что я лично не могу перевести иначе как «Лучший боевой хомяк модерна». «Модерн» — это формат такой, в нем доступно около 10 тысяч карт, и он, на мой взгляд, является самым сбалансированным. В нем стоимость призов составила примерно 36000 рублей.
— Сколько человек играет в МтГ в мире?
— Ой, не знаю. В мире очень много. Человек 30 наверное стабильно играют. Это просто огромная цифра по сравнению с тем, что было год назад.
— Есть ли какие-то ограничения для игры в Магию?
— Нужно быть человеком, с которым согласны играть.
— Что дает игра лично тебе?
— Игра дает много чего. Что обычно дают игры? Общение, фан (веселье), чувство причастности. Ну и, конечно же, Магия позволяет хорошенько размять мозги и держать их в тонусе.
Надо сказать, что в Магию я играл раньше, но не сдюжил: довольно много времени требует игра, даже не сама игра, а общение, отслеживание новостей, обучение. И, конечно же, игра требует денег. Если заниматься этим профессионально, можно сделать Магию своей профессией. К тому же, на ней зарабатывают не только игроки, но и продавцы и создатели новых карт, художники и печатники, организаторы и популяризаторы. Но и это еще не все: с 2014 года кинокомпания Двадцатый век Фокс лелеет надежду снять по Магии огромную, интересную фэнтезийную франшизу, наподобие Гарри Поттера. Ведь, по сути, каждая партия – это рассказ, каждый турнир – книга.