Принцип переключения скоростей в автоматической коробке передач (АКПП)
АКПП использует гидравлический механизм для переключения передач, который контролируется блоком управления трансмиссией (TCM).
Основные компоненты механизма переключения скоростей:
* Гидротрансформатор: преобразует крутящий момент от двигателя в гидродинамическую энергию.
* Планетарные передачи: механические устройства, которые передают мощность и изменяют передаточное число.
* Пакеты фрикционов: многодисковые сцепления, которые соединяют или отсоединяют планетарные передачи.
* Барабан переключателя: управляет включением и выключением фрикционных пакетов.
* Клапаны переключения: электромагнитные клапаны, которые направляют гидравлическую жидкость к соответствующим пакетам фрикционов.
Схема переключения скоростей:
1. Когда водитель выбирает передачу: TCM отправляет команду на клапан переключения, соответствующий желаемой передаче.
2. Клапан переключения открывается: Гидравлическая жидкость поступает к соответствующему пакету фрикционов.
3. Фрикционные пакеты сжимаются: Давление жидкости создает силу трения, которая соединяет планетарные передачи, необходимые для желаемой передачи.
4. Барабан переключателя поворачивается: Барабан поворачивается, чтобы установить фрикционные пакеты в положение включения или выключения.
5. Гидравлическое давление регулируется: TCM контролирует давление жидкости, чтобы обеспечить плавное переключение и предотвратить пробуксовку или перегрузку трансмиссии.
6. Отключение предыдущей передачи: Клапан переключения, соответствующий предыдущей передаче, закрывается, отпуская давление жидкости в соответствующем пакете фрикционов. Фрикционные пакеты разъединяются, отключая предыдущую передачу.
Преимущества АКПП:
* Удобство и простота использования
* Плавное переключение скоростей
* Оптимизированная производительность и экономия топлива
* Защита трансмиссии от чрезмерного напряжения