Принцип переключения скоростей акпп

Принцип переключения скоростей в автоматической коробке передач (АКПП)

АКПП использует гидравлический механизм для переключения передач, который контролируется блоком управления трансмиссией (TCM).

Основные компоненты механизма переключения скоростей:

* Гидротрансформатор: преобразует крутящий момент от двигателя в гидродинамическую энергию.
* Планетарные передачи: механические устройства, которые передают мощность и изменяют передаточное число.
* Пакеты фрикционов: многодисковые сцепления, которые соединяют или отсоединяют планетарные передачи.
* Барабан переключателя: управляет включением и выключением фрикционных пакетов.
* Клапаны переключения: электромагнитные клапаны, которые направляют гидравлическую жидкость к соответствующим пакетам фрикционов.

Схема переключения скоростей:

1. Когда водитель выбирает передачу: TCM отправляет команду на клапан переключения, соответствующий желаемой передаче.

2. Клапан переключения открывается: Гидравлическая жидкость поступает к соответствующему пакету фрикционов.

3. Фрикционные пакеты сжимаются: Давление жидкости создает силу трения, которая соединяет планетарные передачи, необходимые для желаемой передачи.

4. Барабан переключателя поворачивается: Барабан поворачивается, чтобы установить фрикционные пакеты в положение включения или выключения.

5. Гидравлическое давление регулируется: TCM контролирует давление жидкости, чтобы обеспечить плавное переключение и предотвратить пробуксовку или перегрузку трансмиссии.

6. Отключение предыдущей передачи: Клапан переключения, соответствующий предыдущей передаче, закрывается, отпуская давление жидкости в соответствующем пакете фрикционов. Фрикционные пакеты разъединяются, отключая предыдущую передачу.

Преимущества АКПП:

* Удобство и простота использования
* Плавное переключение скоростей
* Оптимизированная производительность и экономия топлива
* Защита трансмиссии от чрезмерного напряжения

Добавить комментарий